Конечно, Арда и АИ вещи трудно совместимые - судьба всех Людей и Эльфов предпета в Музыке Айнур. Но определённую степень свободы замысел Эру всё же оставляет - не будем уподобляться валарам из ЧКА, которые падают в обморок или впадают в бешенство от любого отклонения.

Итак, развилка уже после убийства Финвэ. Феанор, как и в каноне, приносит Клятву вместе со своими сыновьями, но сохранив более трезвую голову, формулирует её иначе: клянётся ненавидеть и преследовать МОРГОТА, а не всех подряд, "пока не умру я и последний из детей моих, или пока не отправится Моргот во Тьму Внешнюю, или пока не лягут в руки дома Феанора все три Сильмарилла". Потом, вспомнив про свои обиды, добавляет, что "то же относится к любому из валар или майар". Эльфы и прочие Дети Илуватара в Клятве не упоминаются.
Далее, предъявив Тэлери требование на корабли и получив отказ, Феанор ничего им своими руками не делает, только проклинает (имеет ли такое проклятие метафизическую силу - вопрос сложный), и гордо развернувшись, уходит в Средиземье с сыновьями и братьями через Хэлкараксэ.

Соответственно, никакого сожжения кораблей тоже не имеет место, и в Белерианд приходит сразу всё войско Нолдор - изрядно измотанное, голодное, замёрзшее, но как никогда сплочённое. Где-то на трети пути от них отделились раскаявшиеся, пожелавшие вернуться под крылышко Валар - тех отпустили без особых пререканий.

Средиземье обещало быть?

Будет ли при таких условиях проклятие Мандоса, и если да, то изменится ли его формулировка? И какова вообще будет судьба сильмариллов, эльфов и людей?



@темы: идеи, толкинизм