Продолжая глючить по теме Юнитов...
Юниты могут летать. Ну, по крайней мере, большинство из них. Как орнитоптеры, как винтовые самолёты, или как вертолёты - смотря какие режимы у них в управляющем ядре прописаны. У многих - все три. Понятно, что винты и крылья в этом случае выращиваются из клейтрония.
Как ракеты или реактивные самолёты они тоже летать могут... но для этого нужно вставить дополнительную твёрдую деталь, реактивный двигатель - поскольку большинство видов клейтрония на дюзы и камеру сгорания по своим характеристикам не тянут. Ещё раньше, чем расплавятся сами К-атомы - перегорят связи между ними.
Исключение - если К-атомы являются "кирпичиками" на основе жаростойкой керамики, а сцепки между ними чисто механические и с большой площадью контакта.
Но раз уж мы заговорили вообще о теме материалов... все клейтронные материалы, каковых до хрена и ещё чуть чуть, можно разделить на следующие основные категории.
"Люминь" - общее условное название для всех лёгких сплавов на основе достаточно распространённых металлов - таких как дюраль, к примеру.
Соответственно, "чугуниум" - тоже не какое-то конкретное вещество, а все тяжёлые металлы, от железа до трансуранидов, и сплавы на их основе.
Чем тяжелее Юнит, тем он медлительнее и менее спосбен к полёту, но в то же время, тем труднее его сбить с ног и остановить в броске.
С параметром "термостойкость" всё в общем ясно - это энергия, которую вам придётся затратить, чтобы расплавить или испарить килограмм клейтрония. См. предыдущий пост, о том, какими способами Юниты друг друга мочат.
Со стоимостью - тоже.
Чем выше параметр "Теплопроводность" - тем больше шансов, что при интенсивном обстреле ваш Юнит останется цел и невредим - а вот пилот внутри потихоньку зажарится. Разумеется, этот параметр роляет только в режиме высокой плотности, когда К-атомы вплотную прилегают друг к другу, образуя почти сплошной материал. В режиме низкой плотности клейтроний ведёт себя подобно аэрогелю - теплопроводность близка к нулевой. Но "выгорает" он в этом состоянии очень быстро.
Наконец, твёрдость. Почему именно твёрдость, а не прочность? Прочность у клейтрония довольно мала. Если вы на него надавите слишком сильно, К-атомы просто "подожмут лапки" - отключат связи, чтобы те не разрушились. А потом просто разойдутся с пути вашего меча, чтобы сомкнуться сразу за лезвием.
Но - это если бить медленно. Если же в вас прилетает снаряд гаусс-пушки, то К-атомы просто не успеют убраться с его пути. И тогда картинка больше всего будет напоминать пулю в мешке с песком. Ей придётся разрушить каждую отдельную пещинку на своём пути. И чем твёрже будут эти песчинки, тем больше кинетической энергии на это уйдёт, и тем сильнее будет разрушаться сама пуля. Сооответственно, короче окажется её путь до полного разрушения или полной остановки - смотря что будет раньше.
Вообще интересны "Пластмассовые" Юниты - прямые потомки самых дешёвых моделей универсальных инструментов. Десятками производятся, десятками же подыхают. Почти всё время проводят в воздухе, благо, маленький удельный вес помогает им летать с минимальными затратами энергии. Потеряв добрую половину своей клейтронной массы - смываются на базу, перезаправляются (благо, "запчастей" в резервуарах для них до фига) и снова в бой.
Значительная часть Юнитов - это не одна "чистая" группа материалов, а скорее "коктейль" под определённые боевые задачи. "14 процентов керамики, 60 процентов люминя, 26 процентов пластиков" - что-то в этом роде.
Юниты могут летать. Ну, по крайней мере, большинство из них. Как орнитоптеры, как винтовые самолёты, или как вертолёты - смотря какие режимы у них в управляющем ядре прописаны. У многих - все три. Понятно, что винты и крылья в этом случае выращиваются из клейтрония.
Как ракеты или реактивные самолёты они тоже летать могут... но для этого нужно вставить дополнительную твёрдую деталь, реактивный двигатель - поскольку большинство видов клейтрония на дюзы и камеру сгорания по своим характеристикам не тянут. Ещё раньше, чем расплавятся сами К-атомы - перегорят связи между ними.
Исключение - если К-атомы являются "кирпичиками" на основе жаростойкой керамики, а сцепки между ними чисто механические и с большой площадью контакта.
Но раз уж мы заговорили вообще о теме материалов... все клейтронные материалы, каковых до хрена и ещё чуть чуть, можно разделить на следующие основные категории.
Плотность | Термостойкость | Теплопроводность | Твёрдость | Стоимость | |
Пластики | Очень низкая | Очень низкая | Низкая | Низкая | Низкая |
Люминь | Низкая | Низкая | Высокая | Средняя | Средняя |
Алмазоиды | Средняя | Средняя | Низкая | Очень высокая | Очень высокая |
Керамики | Высокая | Очень высокая | Очень низкая | Высокая | Средняя |
Чугуниум | Очень высокая | Высокая | Высокая | Средняя | Высокая |
"Люминь" - общее условное название для всех лёгких сплавов на основе достаточно распространённых металлов - таких как дюраль, к примеру.
Соответственно, "чугуниум" - тоже не какое-то конкретное вещество, а все тяжёлые металлы, от железа до трансуранидов, и сплавы на их основе.
Чем тяжелее Юнит, тем он медлительнее и менее спосбен к полёту, но в то же время, тем труднее его сбить с ног и остановить в броске.
С параметром "термостойкость" всё в общем ясно - это энергия, которую вам придётся затратить, чтобы расплавить или испарить килограмм клейтрония. См. предыдущий пост, о том, какими способами Юниты друг друга мочат.
Со стоимостью - тоже.
Чем выше параметр "Теплопроводность" - тем больше шансов, что при интенсивном обстреле ваш Юнит останется цел и невредим - а вот пилот внутри потихоньку зажарится. Разумеется, этот параметр роляет только в режиме высокой плотности, когда К-атомы вплотную прилегают друг к другу, образуя почти сплошной материал. В режиме низкой плотности клейтроний ведёт себя подобно аэрогелю - теплопроводность близка к нулевой. Но "выгорает" он в этом состоянии очень быстро.
Наконец, твёрдость. Почему именно твёрдость, а не прочность? Прочность у клейтрония довольно мала. Если вы на него надавите слишком сильно, К-атомы просто "подожмут лапки" - отключат связи, чтобы те не разрушились. А потом просто разойдутся с пути вашего меча, чтобы сомкнуться сразу за лезвием.
Но - это если бить медленно. Если же в вас прилетает снаряд гаусс-пушки, то К-атомы просто не успеют убраться с его пути. И тогда картинка больше всего будет напоминать пулю в мешке с песком. Ей придётся разрушить каждую отдельную пещинку на своём пути. И чем твёрже будут эти песчинки, тем больше кинетической энергии на это уйдёт, и тем сильнее будет разрушаться сама пуля. Сооответственно, короче окажется её путь до полного разрушения или полной остановки - смотря что будет раньше.
Вообще интересны "Пластмассовые" Юниты - прямые потомки самых дешёвых моделей универсальных инструментов. Десятками производятся, десятками же подыхают. Почти всё время проводят в воздухе, благо, маленький удельный вес помогает им летать с минимальными затратами энергии. Потеряв добрую половину своей клейтронной массы - смываются на базу, перезаправляются (благо, "запчастей" в резервуарах для них до фига) и снова в бой.
Значительная часть Юнитов - это не одна "чистая" группа материалов, а скорее "коктейль" под определённые боевые задачи. "14 процентов керамики, 60 процентов люминя, 26 процентов пластиков" - что-то в этом роде.