Я очень люблю сеттинги, где на ОДНОМ внятно проработанном фантастическом допущении выстраивается целый яркий и многогранный мир.
Желательно, чтобы это допущение было из области физики, так как я вообще люблю экспериментировать с физикой.

Примеры подобных сеттингов:
Mass Effect (собственно нулевой элемент и связанный с ним эффект массы).
Gundam (физика Миновского).
Пламя над Бездной Винджа (Зоны).
Должность во Вселенной Савченко (неоднородное пространство-время).
Вархаммер (Имматериум).

Пример двух сеттингов, которые МОЖНО было бы сделать действительно вкусными, сведя к одному допущению - но авторы поленились.

Хонорверс Вебера. У него есть офигенная хреновина, которая позволяет очень много интересных вещей - импеллеры. Но Веберу показалось мало, и он ввёл ещё два базовых допущения - гиперпространство с парусами Варшавской и всякие гравитационные штучки (компенсаторы, пульсеры, гравилинзы, притягивающие лучи, гравикопья). Что стоило немного напрячься и уложить все сходные эффекты в одну внятную систему? Рюшечки типа пролонга не в счёт - если их убрать, то сеттинг станет немного более скучным, но НЕ изменится до неузнаваемости. А вот грави- и гипертехнологии делают там ВСЁ, и халтура в таких вещах недопустима.

Или вот Батлтех. Почти все тамошние фиговины объясняются одним допущением - сверхпрочным и сверхлёгким материалом хрендостанием.
Джампшипы дорогие и редкие? А у них ядро из хрендостания.
Бронероботы выдерживают прямой обстрел танкового подразделения без единой царапины? А у них броня из хрендостания. По той же причине бронероботы настолько круче танков - хрендостаний на периферии просто слишком дорог, чтобы тратить его на неуниверсальные машины, которые не будут передаваться из поколения в поколение.
Бронероботы бегают и прыгают, не ломая себе конечности? А у них суставы из хрендостания. Да и нагрузка на эти суставы меньше, потому что хрендостаний лёгкий.
Автопушки рвут всё подряд, а лазеры делают дырку в танке? А у них стволы из хрендостания, поэтому офигенно мощные взрывы не разносят орудия, а мощный выброс тепла при срабатывании лазера не поджаривает саму машину.
Дропшипы выдают забубенную тягу? А у них дюзы из хрендостания. Высокая температура сгорания -> высокая скорость истечения -> колоссальный запас тяги.
Короче говоря, читаем "Чёрные Звёзды" Савченко. Ну и планетолёт Хиус приветственно машет левой дюзой.
Вместо этого авторы вываливают на нас целую кучу слабосвязанных между собой открытий и технологий - гироскопы, нейрошлемы, миомеры, алмазоидная броня, двигатели Керни-Фушиды, протон-протонный термоядерный синтез - а потом вдруг объявляют застой и деградацию.
Не надо так.

Хотя авторы Масс Эффекта тоже халтурят иногда. Обратная сторона избыточной авторской щедрости - попытка объяснить одним открытием абсолютно всё... но через левую коленку.
Вот взять хотя бы тамошние щиты.

Кинетические щиты, в обиходе просто "щиты", обеспечивают защиту от большинства видов вооружений, работающих с использованием ускорителя массы. Установленные на космических кораблях или на скафандрах солдат, все они имеют общий принцип работы.
Кинетические щиты представляют собой поля эффекта массы, создаваемые небольшими излучателями. Эти барьеры надежно отражают объекты, двигающиеся на высоких скоростях. Таким образом, обеспечивается защита от пуль и других опасных снарядов, в то же время пользователь может быть уверен, что сможет спокойно сесть на стул и что тот от него не улетит.
Кинетический барьер не защищает от экстремальных температур, токсичных материалов и радиации.


Вот спрашивается, КАК поле эффекта массы может что бы то ни было ОТРАЗИТЬ? Эффект массы - не антигравитация (впрочем, даже если бы он позволял антигравитационные эффекты, понадобится напряжённость в сотни тысяч g, чтобы отразить летящую пулю на столь коротком участке - а это вызовет эффект, сходный со взрывом из-за мгновенного сжатия/расширения воздуха).
Вот что стоило немного сесть и подумать? Эффект массы у нас что делает? Увеличивает или уменьшает массу всей материи в определённом объёме пространства.
Так создайте вокруг пехотинца поле отрицательного эффекта массы! Прилетевшая пуля станет в тысячу раз легче, соответственно в тысячу раз слабее будет её кинетическая энергия и импульс. M меньше в N раз, значит MV и MV^2/2 тоже меньше в N раз! Она отскочит от брони, как горох.
Ну да, это злостное надругательство над законом сохранения импульса. Но вы над ним и так уже надругались, ещё до создания полей - когда использовали эффект массы в кинетических винтовках. Так будьте хотя бы последовательны!
Ну да, такие щиты должны вплотную прилегать к броне (иначе пуля опять потяжелеет, вылетев из их поля действия), но это вроде бы не проблема.

ЗЫ. Кто может ещё посоветовать сеттинги с ОДНИМ, но грамотно проработанным физическим допущением? Рюшечки в виде других допущений приемлемы, но именно как рюшечки - без них мир не должен разваливаться нафиг.



@темы: космоопера, фантастоведение, критиканство, поиск, фантастика

Комментарии
15.09.2014 в 14:09

Дани Даркблейд, вредный полугоблин (ака Ал103)
Хонорверс Вебера. У него есть офигенная хреновина, которая позволяет очень много интересных вещей - импеллеры. Но Веберу показалось мало, и он ввёл ещё два базовых допущения - гиперпространство с парусами Варшавской и всякие гравитационные штучки (компенсаторы, пульсеры, гравилинзы, притягивающие лучи, гравикопья).

Там две стороны одной медали. Процесс и инструмент позволяющий с ним работать. То-бишь гиперпространство и гравитехнологии развитые для работы с оным, но пригодившиеся и для всего прочего.

И да - импелеры это "выдернутый" слой гиперпространства ЕМНИП. Собственно импелеры и паруса Варшавской ЕМИП генерируются одними генераторами, только по разному.

А две технологии там потому, что из гиперпространства НИКАК не вытащить технологию гравикомпенсации. А без оной толку то с тех импелеров...
15.09.2014 в 21:07

И да - импелеры это "выдернутый" слой гиперпространства ЕМНИП.
Было бы весьма логично, но я такого объяснения не припоминаю.

А две технологии там потому, что из гиперпространства НИКАК не вытащить технологию гравикомпенсации.
Прямо противоречит предыдущей цитате. Если импеллеры - это выдернутый кусок, значит уже вытащили.

А без оной толку то с тех импелеров...
Ну вообще-то неограниченное по времени, (без расхода рабочего тела) ускорение в 1g на рейсовых перелётах, в 5-10g при боевых манёврах, когда экипажи в креслах, и в 100g у ракет - это тоже офигенно круто. Реальные космонавты плачут кровавыми слезами и умоляют дать им такие штуки.
16.09.2014 в 02:05

Дани Даркблейд, вредный полугоблин (ака Ал103)
Прямо противоречит предыдущей цитате. Если импеллеры - это выдернутый кусок, значит уже вытащили.

А это к гравикомпенсации не имеет никакого отношения. Импеллер позволяет разгоняться, а вот к тому, что-бы при разгоне команду не размазало тонким слоям по переборкам его никак не притянуть.

Ну вообще-то неограниченное по времени, (без расхода рабочего тела) ускорение в 1g на рейсовых перелётах, в 5-10g при боевых манёврах, когда экипажи в креслах, и в 100g у ракет - это тоже офигенно круто. Реальные космонавты плачут кровавыми слезами и умоляют дать им такие штуки.

Но ооооочень долго. Там и так многочасовые бои.


PS. А если еще сильнее ужать, то ветвь технологий будет совсем одна - "гравитехнологии". Ибо Импеллер/Парус кузен Гравикомпенсатора.
16.09.2014 в 02:10

Дани Даркблейд, вредный полугоблин (ака Ал103)
PPS. Ну да, Импеллер, Парус как вариант импеллера и Инерционный Компенсатор как модификация Импеллера. Так что Хонорверс вполне ужимается до Гравитехнологий.

ЗЗЗЫ. Вон в Стельвии тоже вся хрень на гравитехнологии завязана.
16.09.2014 в 04:06

Импеллер позволяет разгоняться, а вот к тому, что-бы при разгоне команду не размазало тонким слоям по переборкам его никак не притянуть.
Гхм.
Разгон при помощи гравитационного поля - это, фактически, свободное падение. А в свободном падении никаких перегрузок нет, невесомость. По сути нужно только разгонять каждый атом корабля в одном темпе, чтобы никто ничего не чувствовал. Перегрузка - это смещение одних частей корабля (тела) относительно других.
Но опять же, это если бы Вебер не поленился матчасть проработать.
А у него импеллер фактически наддаёт кораблю в зад, как самый обычный реактивный двигатель. Такое, естественно, нужно компенсировать.
Но при этом компенсаторы импеллера и компенсаторы на гравипластинах - это почему-то ТОЖЕ разные технологии... первые мощнее.
16.09.2014 в 04:27

Дани Даркблейд, вредный полугоблин (ака Ал103)
Разгон при помощи гравитационного поля - это, фактически, свободное падение. А в свободном падении никаких перегрузок нет, невесомость.
В случае закрытой системы. Импеллер - внешнее воздействие. Если в систему ввести еще один источник гравитации перегрузка будет и еще как.

Но при этом компенсаторы импеллера и компенсаторы на гравипластинах - это почему-то ТОЖЕ разные технологии... первые мощнее.
А почему они НЕ должны быть мощнее? Технология кстати ЕМНИП одна, только применяется по разному.
16.09.2014 в 05:05

В случае закрытой системы. Импеллер - внешнее воздействие. Если в систему ввести еще один источник гравитации перегрузка будет и еще как.
Эээ... ну вот смотрите.
Вы вышли из самолёта и падаете вниз. Внешний источник гравитации есть? Конечно, Земля. Но поскольку гравитационное поле одинаково действует на все части вашего тела, перегрузки нет.
Несколько источников ситуацию не изменят - ибо принцип суперпозиции.
Есть, правда, такая штука как приливные силы - когда ваши ноги, к примеру, притягиваются сильнее, чем ваша голова.
Но они вызывают сколь-нибудь значимые перегрузки только у совсем крошечных источников гравитации (типа чёрных дыр). У более крупных (типа планет или хотя бы астероидов), гравитационное поле однородно.
13.02.2024 в 04:36

Здравствуйте, здорова, сообщество форума!

Хотел бы поделиться с вами своим актуальным опытом поиска отличного автосервиса в Оренбурге. После многочисленных обращений, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — АвтоЛайф 56.

Что мне особенно понравилось в АвтоЛайф, так это внимание к деталям каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только быстро и эффективно решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили компетентные советы по его дальнейшему обслуживанию.

Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько непросто порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете качественный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на АвтоЛайф, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают каждый день, с утра до вечера, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.

Надеюсь, мой опыт окажется полезным для кого-то из вас. Буду рад почитать ваши отзывы, если решите воспользоваться услугами АвтоЛайф 56.

Ремонт системы кондиционирования
Дополнительный материал
Открытие: рекомендуемый автосервис в Оренбурге - сервис AutoLife56 Предложение: надёжный автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф Откройте для себя о автосервисе AutoLife: преимущества в уходе за автомобилях в Оренбурге Не минуйте: автосервис AutoLife — ответ на ваши вопросы в мире авторемонта в Оренбурге Не минуйте: AutoLife56 — ваш лучший выбор в мире авторемонта в Оренбурге 3dc0fd6
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии