Как известно, игры в жанре файтинг обычно требуют хорошей реакции или очень долгих тренировок, а чаще того и другого вместе. Вследствие этого игрок, желающий не просто драться, но хоть немного выигрывать, оказывается перед выбором - или тратить кучу времени на тренировки, или ограничиваться простейшими ударами и комбинациями, засыпая оппонента количеством вместо качества. Эти две группы ("комберы" и "мэшеры") друг друга терпеть не могут,
Чтобы избежать этой дилеммы мне пришёл в голову такой жанр, как "программируемый файтинг".
Игрок может записать любое движение или комбинацию движений (в том числе суперудар, последовательность обычных ударов, или даже последовательность суперударов) любой длины, и прикрепить её к любой клавише, или комбинации клавиш, какую сочтёт удобной. Время предварительного программирования может быть неограниченным (игроки приносят с собой готовые программы) или выделяться некоторое время перед, непосредственно, боем (правда в последнем случае опять может возникнуть состязание "кто быстрее и точнее в клавиши тыкает").
Ограничений по длине нет, можно хоть целый бой записать на единственную кнопку - но разумеется, оппоненту будет нетрудно превратить слишком длинную последовательность действий в неадекватную. Также могут быть команды для выхода из неудачной последовательности.
Для особых хардкорщиков можно даже ввести команды типа "если... то...", "до тех пор, пока...", "возврат к пункту" - но этим злоупотреблять не стоит, иначе игра превратится в битву роботов.
Разумеется, в программируемом файтинге не должно быть непрерываемых комбо - иначе тот, кто успеет нанести первый удар, забьёт противника насмерть.
Кто-нибудь встречал нечто подобное, или это мне первому в голову пришло?



@темы: идеи, поиск, игры, коротко