К вопросу о дроблении Луны.
Скажем так, слона-то я и не приметил. Там есть ещё один глюк.
Даже если предположить, что Агент Луну очень аккуратно нарезал на семь долек, как апельсин, без малейших сторонних выбросов. Дальше-то всё происходит по законам механики!
Прикол в том, что Стивенсон изображает столкновение обломков как абсолютно упругое. Подлетели друг к другу два обломка, раскололись, разлетелись в разные стороны три-четыре обломка:
Два крупных обломка – Ковш и Фасолина – двигались навстречу друг другу. Подобные столкновения уже случались. Точнее говоря, они случались постоянно. Но вид двух огромных глыб, сближающихся столь стремительно, был необычным и обещал яркое зрелище. Дюб попытался унять внезапное беспокойство – быть может, обусловленное его встречей с Амелией, или же просто естественный трепет, который человек в здравом рассудке невольно испытывает, когда прямо у него над головой вот-вот столкнутся две гигантские скалы. Кстати, радовало уже то, что люди стали воспринимать поведение роя обломков у себя над головой как разновидность спортивного зрелища, смотреть на него с восхищением, а не с ужасом.
Острый край Ковша врезался в выемку, давшую Фасолине имя, и расколол ее пополам. Разумеется, все произошло беззвучно и словно в замедленном воспроизведении.
– И их осталось восемь! – провозгласила Амелия.
Но столкновение двух масс ТАКОГО размера будет куда ближе к абсолютно НЕупругому. То есть похоже на слияние двух капель воды или двух комочков пластилина, а не двух камней. В зоне непосредственного столкновения (на "передних" так сказать участках) уже будет твориться АдЪ, мегатонны камня не только дробятся, но и плавятся, сливаясь воедино, испаряясь краями, выбрасывая тонны газа, пыли и обломков... а далёкие от них "задние" зоны всё ещё продолжают лететь навстречу другу, потому что скорость звука в камне примерно соответствует скорости падения обломков друг на друга.
В итоге они просто сплавляются, слипаются, в процессе принимая гидростатическую сферическую форму (кстати, принимать они её начнут ещё раньше первого же удара, потому что одна седьмая массы Луны - это всё ещё одиннадцать масс Цереры, а Церера имеет гидростатически равновесную форму).
И кстати, вот это слипание как раз-таки может убить всё живое на Земле - как тепловыделением, так и выброшенным в процессе веществом. Но никак не экспоненциальное дробление, описанное Стивенсоном.
Скажем так, слона-то я и не приметил. Там есть ещё один глюк.
Даже если предположить, что Агент Луну очень аккуратно нарезал на семь долек, как апельсин, без малейших сторонних выбросов. Дальше-то всё происходит по законам механики!
Прикол в том, что Стивенсон изображает столкновение обломков как абсолютно упругое. Подлетели друг к другу два обломка, раскололись, разлетелись в разные стороны три-четыре обломка:
Два крупных обломка – Ковш и Фасолина – двигались навстречу друг другу. Подобные столкновения уже случались. Точнее говоря, они случались постоянно. Но вид двух огромных глыб, сближающихся столь стремительно, был необычным и обещал яркое зрелище. Дюб попытался унять внезапное беспокойство – быть может, обусловленное его встречей с Амелией, или же просто естественный трепет, который человек в здравом рассудке невольно испытывает, когда прямо у него над головой вот-вот столкнутся две гигантские скалы. Кстати, радовало уже то, что люди стали воспринимать поведение роя обломков у себя над головой как разновидность спортивного зрелища, смотреть на него с восхищением, а не с ужасом.
Острый край Ковша врезался в выемку, давшую Фасолине имя, и расколол ее пополам. Разумеется, все произошло беззвучно и словно в замедленном воспроизведении.
– И их осталось восемь! – провозгласила Амелия.
Но столкновение двух масс ТАКОГО размера будет куда ближе к абсолютно НЕупругому. То есть похоже на слияние двух капель воды или двух комочков пластилина, а не двух камней. В зоне непосредственного столкновения (на "передних" так сказать участках) уже будет твориться АдЪ, мегатонны камня не только дробятся, но и плавятся, сливаясь воедино, испаряясь краями, выбрасывая тонны газа, пыли и обломков... а далёкие от них "задние" зоны всё ещё продолжают лететь навстречу другу, потому что скорость звука в камне примерно соответствует скорости падения обломков друг на друга.
В итоге они просто сплавляются, слипаются, в процессе принимая гидростатическую сферическую форму (кстати, принимать они её начнут ещё раньше первого же удара, потому что одна седьмая массы Луны - это всё ещё одиннадцать масс Цереры, а Церера имеет гидростатически равновесную форму).
И кстати, вот это слипание как раз-таки может убить всё живое на Земле - как тепловыделением, так и выброшенным в процессе веществом. Но никак не экспоненциальное дробление, описанное Стивенсоном.
Модный нынче Лю Цысинь тоже, но и у него с научной составляющей не лучше. Начиная со строения системы Альфы Центавра, которое известно с хрен-те каких времён. И тоже типа Про Людей, с потугами на психологизьм и хвилософию.
В каких-нибудь Звёздных Войнах действительно написано про людей. Нередко дурных и принимающих странные, чтоб не сказать -- ебанутые, решения, из которых следуют ещё более ебанутые поступки, но такого ИРЛ тоже до чорта. При этом подвести более-менее крепкий теоретический базис под наблюдаемую по ходу действия техническую, политическую и прочую надстройку там можно. Если задаться такой целью, а не противоположной, конечно.
Это первая часть ПДМ. На СИ уже есть законченные вторая и третья части - Эпоха Лоу Кэнел и Эпоха Барсума соответственно.