Вот еще огромная проблема писательского ремесла: настоящие люди вообще-то очень стереотипно себя ведут. И как быть с правдоподобием?
Вот Стивенсон в REAMDE описывает русского бандюка. Зуб даю - как живой, включая все эти фишечки с целованием ручек дамам. А в результате - неимоверно унылый штамп (каковым и в жизни является).
"Парфюмер"? Три раза хаха. Вообще, если вчитаться, он там тоже неимоверно убогий и унылый, все вокруг навертел сам писатель - интеллектуальный, понимаешь, и тонко чувствующий. А опиши реального маньяка... Ну вы посмотрите хоть на чикатиллу, хоть на битцевского опарыша. Третьесортный задрот, рекурсивно играющий роль третьесортного злодея из боевика класса direct-to-video.
Вот Стивенсон в REAMDE описывает русского бандюка. Зуб даю - как живой, включая все эти фишечки с целованием ручек дамам. А в результате - неимоверно унылый штамп (каковым и в жизни является).
"Парфюмер"? Три раза хаха. Вообще, если вчитаться, он там тоже неимоверно убогий и унылый, все вокруг навертел сам писатель - интеллектуальный, понимаешь, и тонко чувствующий. А опиши реального маньяка... Ну вы посмотрите хоть на чикатиллу, хоть на битцевского опарыша. Третьесортный задрот, рекурсивно играющий роль третьесортного злодея из боевика класса direct-to-video.