06:09 

Эволюция технологий

gcugreyarea

Ниже технофильское нытьё, кому не нравится, может смело проматывать:


Задумался, почему мне из всех таймлайнов гандамов нравятся только два — UC, AD и Сид, почему меня равнодушным оставляют все эти Реконкисты, Винги, Иксы, Турн-А и прочие фантазии из категории нескоро-нескоро.


Вовсе не потому, что в первые два можно вставить отсылки к нашему веку и нашим событиям — вставить их куда угодно можно.


Но эти три таймлайна — единственные, где мы наблюдаем эволюцию технологий (пусть и довольно шизофреничную). Там можно видеть, как идёт прогресс. Особенно в UC — в Одногодичную, с первым применением Заку, мы видим рассвет эпохи мобильного доспеха, как технологии, можем сравнить его достоинства и недостатки с другими технологиями его века, наблюдать первое боевое применение, развитие популярности, первое массовое производство, первые выигранные войны... Как от первых танков до T-90 и Абрамса.


И это, что приятно, не только мобилсьютов касается. Другие технологии, как военного, так и мирного назначения, тоже проходят обкатку и развитие — включая собственно поселение человека в космосе, в орбитальных колониях.


То же самое и в Сиде — там ещё вполне летают предшественники мобилсьютов — Мёбиусы — и они не сказать, чтобы совсем уж бесполезны.



В AD немного похуже, там на момент начала событий мобилсьюты уже есть, применяются достаточно давно — но хотя бы можно видеть испытания принципиально нового движка — и если сначала GN-драйвом оборудованы только мехи главных героев, то уже к концу сезона на нём не летают только ленивые.


В идеале было бы хорошо увидеть и противоположный конец истории — как эпоха мобилсьютов заканчивается. С появлением ещё более продвинутого оружия, которое сделает гуманоидные мехи совершенно бесполезными. Как закончились рыцари с появлением и развитием огнестрела.


Но этого, увы, нам не покажут никогда. Даже японцам смелости не хватит.


Аналогичный шаг с эволюцией технологий мы можем видеть в «не-Гандаме» — на редкость дебильном в остальных отношениях «Котгиасе». Первые найтмеры (ещё против танков) во время вторжения Британии в Японию (какая жалость, что только во флешбеках!), полностью обкатанная технология найтмеров в основном сериале, потом первые прототипы летающих найтмеров, а к концу второго сезона летают уже практически все... Но опять же, эпохи заката найтмер фреймов нам не покажут.


А что мы видим во всяких там Иксах и Реконкистах? А видим мы самую большую гадость — статичный сеттинг. И через тысячу лет, и через три тысячи герой всё равно будет пилотировать бело-синий мобилсьют и называть его Гандамом. Потому что, мля, название франшизы требует. Люди будут жить в колониях и иногда их дропать. Особенно «порадовал» в этом смысле Икс, который я больше двух серий смотреть не смог — стошнило. Алё, у вас тут постапокалипсис, мать вашу! Какие нахрен мобильные доспехи, какие наземные линкоры — у вас самой продвинутой технологией должна быть винтовка, на самый паршивый Заку инфраструктуры уже не хватит! Но нет, всё равно есть меха-армии и Гандамы, которые смотрятся в указанную эпоху как седло на корове.


Отвлекаясь немножко от аниме и мехов, где ещё есть ощущение поступи прогресса в фантастике — это у «наше всё» Ивана Антоновича Ефремова (кстати, из него бы получилось неплохое аниме). В «Туманности Андромеды» Рен Боз проводит первый опыт по преодолению светового барьера — и в «Часе Быка» уже вовсю летают сверхсветовые звездолёты. 


Чудесно показана эволюция тактической и технической мысли у Дэвида Вебера — в цикле про Хонор Харрингтон. От «Ракеты — вспомогательное оружие, результат сражения решает дуэль на лучевом» и до «А на хрена нам собственно лучевое оружие, всё равно приблизиться на дистанцию его применения не успеваем». Рождение и эволюция подвесочников — это отдельная песня.


Ещё отличный шанс показать техноэволюцию был у Лукаса, в «Звёздных Войнах». В «Новой надежде» мы видим сразу две принципиальных инновации — технологическая у Империи (Звезда Смерти) и тактическая у повстанцев (применение истребителей против капиталшипа). В общем-то там достаточно ясно показано — до Явина истребители не считались серьёзной угрозой, всё решали бои линкоров. Причём атака Люка и Ко на Звезду даже не изменила толком этой парадигмы — очень уж специфичные там были условия. Но желание зацепить и доить франшизу оказалось слишком уж сильным, и в расширенной вселенной (да и у самого Лукаса в трилогии Анакина) началось классическое «тех же щей, да погуще влей». Оказывается и за тыщу лет до Явина, и через сто лет после него плохие парни регулярно строили всякие супероружия, а хорошие парни так же регулярно их взрывали. А уж взорвать на истребителе какой-нибудь крейсер — это, оказывается, вообще чуть ли не обязательный экзамен для любого начинающего пилота. Опять же — во все эпохи.





@темы: критиканство, фантастоведение, эволюция

URL
Комментарии
2018-06-30 в 14:34 

RBS_Vader
Манул Шрёдингера
Но взрывать крейсеры должно быть задачей торпедоносцев...у империи даже специальный кораблик есть, assault gunboat, увешанная ракетными подвесками по самое немогу.

2018-06-30 в 15:47 

gcugreyarea
Но взрывать крейсеры должно быть задачей торпедоносцев...у империи даже специальный кораблик есть, assault gunboat, увешанная ракетными подвесками по самое немогу.
Ну собственно, крестокрыл и есть торпедоносец... среди прочих функций. И вопрос в том, как количество торпедоносцев соотносится с их шансами на успех. Одно дело "налетаем двумя крыльями по семьдесят машин, теряем половину от огня зениток, если повезёт, может быть потопим". И совсем другое - "дюжины машин достаточно для гарантированного уничтожения, вся надежда противника на его собственное авиакрыло".
Во Вторую мировую рулила первая доктрина, сейчас - вторая, но это таки разные доктрины и под них строятся разные корабли.

URL
2018-06-30 в 16:47 

RBS_Vader
Манул Шрёдингера
gcugreyarea, крестокрыл имо - jack of all trades, одинаково плохо работает во всех ролях. Торпедоносцы - бэшки, ну и игреки. У иксов очень малая ёмкость подвесок, я как прошедший Tie Fighter могу ответственно сказать. Вообще же бомбардировщики должны ходить под эскортом.

2018-06-30 в 16:49 

gcugreyarea
gcugreyarea, крестокрыл имо - jack of all trades, одинаково плохо работает во всех ролях.
Дык кто же спорит.
Но авторы РВ об этом регулярно забывают...

URL
     

Резервная база

главная