gcugreyarea
Приснился сюжет то ли для аниме, то ли для книги. Поскольку это совершенно не мой стиль, решил записать и выложить - авось кому-то пригодится.

Действие происходит в трёх "параллельных мирах" - персонажи называют их Школа, Пекло и Песочница.

Школа - обычный мир, похожий на наш, только несколько более уютный и либеральный. В этом мире не было экономического кризиса, не было "войны с терроризмом" - он похож на США или Японию девяностых (не настоящую Японию, а такую, какой она предстаёт в аниме "про современность"). Основное отличие от реального мира - легализованы так называемые "психоактиваторы" (разновидность наркотиков, но не вызывающих привыкания).
Кто-то из персонажей учится, кто-то подрабатывает, кто-то готовится к поступлению в институт... Естественно, всякие там маленькие трагедии, влюблённости, соперничество... У некоторых персонажей есть паранормальные способности, но используются они в основном для облегчения школьного или студенческого быта - никаких смертельных поединков, сражений с монстрами или квестов по спасению мира. Школа - очень тихое и уютное место. Периодически мелькают некие загадочные "люди в чёрном", но они тоже ведут себя вполне прилично - никого не похищают и не убивают, а если нужно куда-то проникнуть - всегда предъявляют соответствующие документы. Так что отношение к ним в основном дружелюбное. Некоторые школьники пытаются выяснить, кто это такие на самом деле, но скорее из любопытства, чем подозревая их в чём-то ужасном. Если "юных следователей" поймают, то худшее что им грозит - воспитательная беседа с родителями.

Пекло - полная противоположность ему. Постапокалиптическая пустыня, где остатки человечества разбились на кланы, которые сражаются между собой, с мутантами и враждебными разумными машинами. Паранормальные способности персонажей используются для выживания, объясняются как правило мутациями. Здесь тоже есть "люди в чёрном", но они всего лишь одна из тысяч загадок Пекла. Одни говорят, что это разновидность роботов-охотников, другие считают их агентами довоенного правительства, уцелевшего в катастрофе. Слава за ними тянется в высшей степени недобрая - увидевший человека в чёрном с вероятностью в девяносто процентов может считать себя покойником - и это в лучшем случае. Победить их не удавалось ещё никому.

Наконец, Песочница - в высшей степени странное место, где нет ничего. Вообще. При попадании в неё, Песочница выглядит как чёрная пустота, в которой плавают крошечные искорки - так персонажи видят друг друга. Однако из этой пустоты можно создавать всё, что угодно, одним усилием мысли. Можно создавать себе любые тела, еду, предметы, комнаты...
В Песочницу периодически попадают все персонажи, но у неё есть только один постоянный житель, которого они между собой называют Демиургом (сам он себя так не называет, но и не возражает, когда к нему так обращаются). Выглядит он каждый раз по-разному, в зависимости от ситуации. Впрочем, в Песочнице сменить облик может при желании каждый за несколько секунд - нужно только вообразить, как ты хочешь выглядеть.
Демиург любит вести с персонажами глубокомысленные беседы, и судя по всему, прекрасно осведомлен о происходящем в Школе и в Пекле. Иногда он даёт некие задания-квесты. Наградой за их выполнение может быть усиление способностей, или открытие Дверей.
Двери - это дырки, через которые можно пронести в Пекло или в Школу предметы, придуманные в Песочнице или захваченные в другом мире. Еда из школьной столовой может спасти жизнь группе умирающих в пустыне путешественников Пекла, а наладонный компьютер, найденный в развалинах довоенной базы - отличная помощь на экзамене в Школе. Через большие Двери можно даже провести с собой кого-то живого - человека или пойманное животное... С Песочницей всё несколько сложнее - конечно, в ней можно придумать что угодно, но придуманные яблоки сохраняют вкус только в Песочнице - в любом "реальном" мире они скорее всего окажутся несъедобными, а то и вовсе ядовитыми, потому что мало кому хватит знаний и фантазии в подробностях вообразить молекулярную структуру плода. А чтобы придуманный компьютер работал в Пекле или Школе - нужно как минимум образование инженера-электронщика или программиста. Тем не менее, достаточно простые предметы (такие как слиток золота или бутылка химически чистой воды), создаваемые в Песочнице, заметно облегчают жизнь в обоих мирах.

Ключевым моментом является то, что все три мира знают о существовании друг друга.
С точки зрения жителей Пекла, Школа является "матрицей" - виртуальной реальностью, имитирующей довоенный мир, построенной для людей восставшими роботами. Песочница - загрузочный сектор матрицы, а также зона обкатки моделей. Однако не все сервера Школы принадлежат роботам - некоторые захвачены кланами и используются для психологической разгрузки.
С точки зрения жителей Школы - Пекло является обычной ролевой игрой. Эффект присутствия обеспечивается приёмом специальных психоактиваторов. Отношение сдержанно-неодобрительное - "опять эти ролевики наглюкались". Песочница - планёрка, зона для внеигрового общения игроков, чиповки оборудования и собеседования с мастерами.
Наконец, единственный постоянный обитатель Песочницы, Демиург - утверждает, что деление миров на "реальные" и "виртуальные" вообще лишено смысла. По его словам, все персонажи - потенциальные "боги", создатели собственных вселенных. Пекло и Школа созданы из их фантазий, а Песочница - изначальная пустота между мирами, состояние небытия, жаждущего проявиться - поэтому достаточно желания, чтобы в ней возникло всё что угодно. "Реальным" станет тот мир, который персонажи выберут для себя - или оба. Персонажи, по его словам, могут также уничтожить оба мира и создать нечто третье для себя. Только для этого нужно ещё долго совершенствоваться - пока их фантазия дальше пары комнат с мебелью не идёт.

И вот главные герои начинают выяснять - какой же всё-таки из миров настоящий. Попутно сражаясь за выживание в Пекле, решая свои маленькие личные проблемы в Школе и совершенствуя способности манипулировать реальностью в Песочнице...


@темы: о себе, ролевое, творчество, фантастика