• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
05:52 

Откуда взялись броненосцы

Коллеги, а скажите, кто-нибудь в космоопере пытался воспроизводить ситуацию "дуэли Монитора с Мерримаком"? В смысле, когда боевым звездолётам толком нечем поразить друг друга, и тактики начинают выдавать самые завиральные идеи, чтобы из этого "позиционного тупика" выбраться.
Я вот себе подобную ситуацию представляю хорошо. Лазеры так до ума и не довели, и на расстоянии в тысячу километров они броню боевого звездолёта не пробивают. Зато прекрасно сбивают ракеты на расстоянии в десятки километров - поэтому ракеты тоже неэффективны. А снаряды - мало того, что сбиваются теми же лазерами, так ещё и летят медленно, как во сне, корабль десять раз с их пути уйти успевает.
Чтобы существенно повредить друг другу, корабли вынуждены сближаться на те же жалкие десятки километров - там их лазеры и пушки хоть как-то что-то могут сделать (ракеты всё так же неэффективны - их сбивают прямо на старте). Но это хорошо, если противник желает с нами в дуэль вступить - а если нет? Лёгкий корабль на более тяжёлый не полезет, дураков нет. А тяжёлый его не догонит, мощность двигателей растёт не пропорционально массе, а чуть медленнее - то есть у лёгкого корабля всегда выше ускорение.
Теоретически, можно собрать множество лёгких кораблей, превосходящих по суммарному тоннажу и огневой мощи один тяжёлый, догнать его и коллективно выдать ему люлей. Но на практике такое получается далеко не всегда...


@темы: идеи, коротко, космоопера, поиск

23:32 

Специфический вопрос

Нарооод...
А скажите, кто хорошо знает Расширенную вселенную Звёздных Войн (старую версию)...
Среди линии ситхов, следовавших Правилу Бэйна - была хоть одна пара, которая бы выполнила его ЧЕСТНО и без подковырок с обеих сторон? Чтобы учитель не пытался избавиться от ученика раньше, чем тот войдёт в полную силу, чтобы ученик не пытался учителя как-нибудь незаметно прирезать во сне и всё такое.
Чтобы ученик открыто перенял всё, что знал учитель, стал сильнее его, вызвал на бой, победил и стал учителем.
А учитель честно передал ему всё, что знал.
А то при чтении краткого изложения известного отрезка этой линии (Тенебрус-Плэгас-Сидиус) у меня возникло стойкое впечатление, что там все только и делали, что всячески кидали друг друга. Тем самым изначальная идея Бэйна оказывалась в глубокой заднице. Но при этом открыто забить на Правило Двух никому из них не пришло в голову, хотя в период между убийством учителя и взятием ученика их никто не контролировал.


@темы: фантастика, поиск, коротко

14:14 

А что магу мешает...

А вот такой вопрос, коллеги.

Есть такой поджанр, весьма популярный в нулевых, сейчас слегка притухший, но отнюдь не дохлый, как "городская фэнтези".
Ну вы знаете - это когда волшебники и волшебные существа живут в нашем мире, среди современных людей, просто они скрываются.
Так вот, эта самая городская фэнтези делится на три основных подгруппы по отношению магов к техническому прогрессу обычных людей (далее "магглов").

1) Маги не понимают и не любят технологию. Пример - цикл о Гарри Поттере.
2) Маги пользуются технологией так же, как средние магглы - как обычные пользователи, только у них денег на такие игрушки больше. Пример - цикл Лукьяненко о Дозорах.
3) У магов есть свой аналог технологии, зачастую более продвинутый и эффективный, поэтому маггловские достижения им неинтересны. Пример - цикл Панова о Тайном Городе.

Но я почему-то почти не встречал четвёртый подход - маги активно пользуются маггловскими технологиями... причём делают это ЭФФЕКТИВНЕЕ, чем сами магглы.
Потому что техника в сочетании с колдунством - куда круче, чем просто техника.
Вампир-космонавт, которому не нужен кислород и не страшны перегрузки.
Фонарик, которому не нужна батарейка, потому что в корпусе чары Молнии.
Ракетный двигатель, которому не грозит перегрев, потому что на кожух наложены чары Льда.
Атомные боеголовки, доставленные в город противника сквозь портал.
Игра на бирже с помощью магии предсказаний.

Причём нельзя сказать, чтобы это никому не приходило в голову вообще. В фанфиках подобные читерские уловки не редкость (достаточно вспомнить хотя бы пресловутый "ГП и МРМ"). Чаще всего с их помощью нагибают главные герои.
А вот каноничных миров с таким подходом я практически и не припомню.


@темы: идеи, поиск, фантастоведение

20:36 

Авторский садизм бывает разный

К другим авторам приходит пожаловаться на жизнь их странно выглядящий персонаж:



Я: да расслабься, у меня все такие.


@темы: юмор, творчество, о себе, коротко, картинки

02:09 

Рекомендую книгу хорошей моей знакомой

09.10.2015 в 14:09
Пишет Лайверин:

Друзья, мне очень нужна ваша помощь.
Дело в том, что у "Ржавчины", прямо скажем, не самые высокие продажи, а от них напрямую зависит издание второй части. К слову, сейчас выход откладывается именно по этой причине: книга должна была выйти ещё в августе-сентябре, но заказ на печать отозвали прямо из типографии. Поэтому я очень прошу всех, прочитавших этот текст: напишите рецензию на Фантлабе или на Лайвлибе. Также буду благодарна за перепост, за любой пиар на дайри или других ресурсах (соцсетях, литературных форумах и т.д.).
И прорекламируйте, пожалуйста, книжку друзьям и знакомым. Тираж небольшой, всего две тысячи экземпляров, и надо постараться сделать так, чтобы его раскупили.


www.livelib.ru/book/1001255446
fantlab.ru/work656605

URL записи

03:19 

Подумалось тут

Вообще странно, что все наркотики в мире Вахи проходят по ведомству Слаанеша.
Не, ну марихуана какая-нибудь или героин - это, допустим, понятно. Чувственные удовольствия как они есть.
Но уже оксикодон - это, скорее, Нургл.
Водка - Кхорн.
Ну а ЛСД мог придумать только Тзинч, однозначно.


@темы: Вархаммер, коротко

06:12 

Космоопера без магии

Когда писатели переносят место действия из квазисредневековых королевств в космос, им зачастую оказывается весьма непросто отказаться от такого удобного (и зрелищного) сюжетного инструмента, как магия.
И начинаются всякие квазинаучные обоснуи колдунствам. Псионика, биотика, Варп, Великая Сила, сила разума, Вознесение, мутанты, ньютайпы, третья сигнальная система...
Не, я в принципе ничего не имею против таких шуточек... я сам люблю "космическую магию". Я и сам по ней оттоптался в сеттингах Релт и зонирования. Но всё-таки интересно было бы составить список достаточно проработанных литературных, игровых и фильмовых миров, где без неё обошлись.
Формальное определение. "Космическая магия" - это категория воздействий индивидуума на окружающую среду, где взаимодействие-переносчик либо не указано вообще, либо вводится специально для обоснуя этих воздействий.
Если два инопланетянина обмениваются мыслями в электромагнитном диапазоне, при этом у них есть соответствующие органы-излучатели, и на них действуют нормальные законы распространения электромагнитных волн - это телепатия, но не "магия". А вот если некий индивид "управляет гравитацией", причём никаких объяснений не приводится, с какого бодуна это весьма слабое и инертное поле должно перед ним начинать изгибаться - "магия". Несмотря на то, что в ней помянуто реально существующее физическое взаимодействие.
Итак, где авторы сумели обойтись без "магии"? Мне на ум приходят следующие сеттинги.

Бэтлтех
Гало
Легенда о героях галактики
Сейкай
Сага о Форкосиганах
Цикл о Хонор Харрингтон

Дополняем, народ!


@темы: фантастоведение, поиск, космоопера

16:28 

Наука и настоящая наука

Оригинал взят у schegloff в Наука и настоящая наука
Увидел у Вербицкого перепечатку в ЖЖ, тифаретник в РФ заблокирован, так что ссылка на перепечатку:

Если и сейчас, имея 2% от глобального финансирования, учёные
находят новые подходы к лечению болезней, копаются в
геномах живых существ, работают над возобновляемыми
источниками энергии. 2%!!! при 20%, тратящихся на
танчики-вертолётики, и прочий ненужный хлам. Никакой
экспрессии не хватит объяснить, что теряет человечество от
того, что нолик в предыдущем предложении стоит не перед
той двойкой.

Вот лично любой читающий этот текст, ЛИЧНО - смертельно
обречён из-за этого нолика. Рак, травмы в ДТП, болезнь
Альцгеймера, пневмония, банальный перелом шейки бедра
после 60ти лет - всё, приговор. И не только читающему - но
всем его родственникам, всем любимым. И ему, и его детям,
и, если всё так и будет продолжаться (а оно - будет) -
внукам. Все мы подохнем в смешном, на самом деле,
возрасте, полные болезней, старческих расстройств и
прочего непотребства. Вот тут - остановись, и вдумайся. Не
пробегай мыслью сильно быстро. Подумай - лично ты - умрешь
на сто лет раньше, чем мог бы, будь наука более
развитой. Ты, твои дети, и дети твоих детей. В агонии. От
травм или болезней.

Вдумался? Теперь можно дальше.

Вся эта сволочная беготня по Иракам, Йеменам и Донбасам
всех этих бородатых вонючих обрубков стоит миру
будущего. А нам всем - настоящего.


Так вот, как сделать человека бессмертным, поправить экологию и колонизировать Амальтею - это обычная наука, которую мы все более или менее знаем и уважаем.

А вот как сделать так, чтобы обычная наука это действительно сделала (а не сдохла в шарашках, разрабатывая Бонбу для мракобесов) - это уже настоящая наука. Которой и нужно заниматься.




@темы: коротко, мнения, о друзьях, пиар, прекрасное, социалка, трансгуманизм

00:23 

Экономисты-имморталисты из открытого космоса

Вам это в новинку, потому что свет распространяется со скоростью улитки. Но если вы подождете миллиард лет, то увидите, что галактики тускнеют - не из-за угасания звезд, а ввиду того, что обладатели солнц тайно запасаются их светом. (с) Фриц Лейбер, "Скиталец".

Вот интересно.
Описывая саморазмножающиеся зонды-берсеркеры, которые пожирают галактику, фантасты придумывают массу поводов для создания таких зондов.
Зачастую довольно абсурдных.
Разделить их можно на
Злонамеренные: Прирождённый садизм (Грег Бир, "Кузница Бога"). Устранение потенциальных конкурентов (Дэвид Брин, "Опоздавшие"). Предотвращение нелегального доступа к узлам связи (Роберт Ибатуллин, "Роза и червь").
Ошибочные: Выполнение устаревшей программы (Фред Саберхаген, "Берсеркер). Мутация, сбой в программе корабля-сеятеля (Роджер Макбрайд Аллен, "Разбитая сфера").
Благонамеренные - хотели как лучше, а получилось как всегда: Подготовка нашей Галактики к столкновению с другой галактикой (Аластер Рейнольдс, "Космический апокалипсис"). Предотвращение неминуемого конфликта естественного и искусственного разума (Серия игр Mass Effect).

Но почему-то никто не упоминает до сих пор единственную СОВЕРШЕННО РАЗУМНУЮ причину для создания таких машин.
Программа водородоконсервации.


Допустим, вы - уже достаточно старая, опытная, умная, но ещё энергичная цивилизация второго типа по Кардашеву. Вам где-то миллион лет. Вы эффективно используете всю энергию своего светила. Вы не одержимы экспансией, но не спеша исследуете свои звёздные окрестности. Вы превратили свою звезду в красный карлик, чтобы она прожила подольше. Это гарантирует вам где-то триллион лет вполне комфортной жизни.
А что потом? Перебираться к другой звезде? Но другие красные карлики начнут гаснуть примерно в это же время. А жёлтые звёзды, не говоря уж о голубых гигантах, к этому моменту давно оставят от себя одно только воспоминание!
И вот вы сидите, думаете, считаете, и тут ваш взгляд падает на звёздное небо.
И до вас доходит, что МИЛЛИАРДЫ звёзд в одной только вашей галактике АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНО пережигают водород на гелий. И погаснут, когда вы ещё только будете приближаться к зрелости.
Ну разве можно смотреть молча на такую бесхозяйственность?!
Самому лететь - долго, скучно, одиноко.
И вы строите самовоспроизводящегося робота, даёте ему хорошего пинка (это нетрудно сделать, когда в вашем распоряжении вся энергия звезды, хотя бы и красного карлика), и приказ "а ну живо пошёл и выключил вон ту звезду!"
Долетев до места, робот быстренько звезду гасит, консервирует её для зажигания в будущем, строит десять своих копий и в свою очередь рассылает их (используя энергию этой звезды и ранее построенную инфраструктуру) на соседние десять звёзд.
С тем же приказом.
Готово, вы только что продлили время жизни своей цивилизации до десяти триллионов лет - у вас есть десять точек, куда можно перебраться.
На следующем шаге - сто точек.
На следующем - тысяча.
Цивилизация у Аргонова прожила 87 квинтиллионов лет. Но это потому, что они поленились и в период галактической молодости запасли себе всего лишь сто миллионов звёзд.
Зонды фон Неймана лениться не будут.
Было теоретически доказано, что самовоспроизводящий корабль, использующий относительно традиционные теоретические методы межзвёздного путешествия (то есть без экзотических сверхсветовых установок типа «warp drive», и с крейсерской скоростью 0,1 скорости света), может распространиться по галактике размера Млечного пути всего лишь за полмиллиона лет
Полмиллиона! По сравнению с временем жизни даже жёлтых карликов - это ничто, мгновение. Вы ещё успеете на пир свободной энергии!
В одной только нашей Галактике - двести миллиардов бессмысленно прожигающих энергию термоядерных печей! А ведь и в соседних галактиках можно успеть поживиться:
ок. 2 000 000 000 000 000 000 000 км (2 секстиллион км, 200 млн св. лет) — размер Местного сверхскопления галактик (Сверхскопления Девы) (около 30 тысяч галактик).
Двести миллионов светолет.
При крейсерской скорости в одну десятую световой вы освоите все водородные ресурсы этих галактик за два миллиарда лет - за это время даже жёлтое солнце погаснуть не успеет.
Чем раньше вы начнёте, тем дольше проживёте потом!

Ага. А теперь смотрим на это с точки зрения цивилизации, не достигшей даже первого уровня по классификации Кардашева. Ну, дятлов типа нас с вами.
Внезапно из космоса прилетает орда холодных бездушных машин, и начинает деловито, методично... ГАСИТЬ ВАШЕ СОЛНЦЕ!
Мислики отдыхают!

Но и это ещё не всё.
Допустим, наши строители зондов - не дураки. Допустим, они у нас осторожные Лебеди по классификации Семёнова. То есть до сих пор ни разу не встречали других цивилизаций, но допускают, что таковые могут встретиться.
Или Щуки - с другими цивилизациями встречались, и прекрасно знают, что явление это редкое и весьма эфемерное, что "окно контакта" длится сотни, в лучшем случае тысячи лет - мгновения даже по меркам зондов, не говоря уж о звёздном времени.
То есть запрограммировать зонд "при обнаружении признаков разумной жизни отчалить, оставив пока эту звезду в покое, и дать сигнал разумным операторам" - для них не вариант вообще. Создатели зондов живут во вселенной с минусом на третей позиции - никакого сверхсвета не предусмотрено. Десять тысяч лет будет идти сигнал, ещё сто тысяч лет будет добираться к месту событий исследовательская экспедиция (крейсерская скорость - одна десятая световой). Они найдут в лучшем случае руины.
Вступить в диалог с найденной цивилизацией немедленно, допустим, зонд тоже не может. Он очень умная машина... но всё-таки машина. Он способен на очень сложные действия, но не может вместить весь культурный багаж той цивилизации, которая его породила (особенно если это культурный багаж за миллион лет). Он конечно может передать послание... но где гарантия, что это послание поспособствует выживанию встреченной цивилизации, а не погубит её ещё быстрее?
Вывод? Точно так же, как мы консервируем водород, нужно... законсервировать встреченную цивилизацию.
Вскрыть каждому её представителю мозг. Отсканировать. Отправить в архив.
Или, если мы не владеем техникой оцифровки сознания - просто погрузить в глубокий анабиоз. Заморозить до прилёта исследователей, которые смогут установить нормальный контакт. В некотором смысле таким образом мы их даже спасём - да, им придётся поспать несколько сотен тысячелетий, но зато взамен они получат триллионы лет жизни в поздней вселенной, переходя от одной консервированной звезды к другой.

Ага. А теперь смотрим на это с точки зрения цивилизации, не достигшей даже первого уровня по классификации Кардашева. Ну, дятлов типа нас с вами.
Внезапно из космоса прилетает орда холодных бездушных машин, и начинает деловито, методично... ВСКРЫВАТЬ ВСЕМ ЧЕРЕПА И ЗАМОРАЖИВАТЬ ЖИВЬЁМ!
Жнецы отдыхают!


@темы: идеи, космоопера, фантастоведение, философия

16:37 

Накопились тут у меня вопросы...

Вопросы во многом риторические... но тем не менее... может кто-то знает нечто подобное.

1) Может ли кто-то назвать аниме (именно аниме), обладающее следующими признаками
а) Про войну и военных
б) С монстрами
в) Эти монстры обладают индивидуальностями
То есть вот например в жанре сёнена (индивидуальные эпические бои героев со сверхспособностями) - монстр-личность не является чем-то необычным. Взять хотя бы тот же Блич, где каждый арранкар Эспады - ярчайший характер. Но - как только автор допускает, что "бог на стороне больших батальнов" - как в противники тут же начинают подсовывать либо таких же людей (как пример - Гандам), либо абсолютно безликие "боевые организмы" (как пример - Штурмовые ведьмы).

2) Отчасти связано с предыдущим пунктом. Может ли кто назвать произведение в любом жанре (книга, фильм, манга, аниме) про вампиров в армии?
Опять же - не безликое пушечное мясо (упыри в Хеллсинге) и не непобедимые одиночки, ведущие в бой толпы простых людей или нежити. С нормальной армейской дисциплиной, штатным вооружением, разумно налаженным снабжением и прочими признаками вооружённых сил, а не банды приключенцев.
PS. Про армию вампиров Кейна (Legacy of Kain), вампиров как боевую единицу в армиях некромантов (Heroes of might and magic) и армии вампиров в Warhammer FB - я знаю.

3) Есть такой специфический поджанр фантастики - описание вымышленных компьютерных игр. Сейчас в основном наибольшую популярность набрали так называемые ЛитРПГ. Менее популярны, но встречаются ЛитШутеры ("Лабиринт отражений/Фальшивые зеркала" Сергея Лукьяненко). А есть ли хоть одно произведение в жанре ЛитСтратегии?


@темы: коротко, поиск, фантастоведение

20:27 

Комментарий к предыдущей записи

Решил дать более конкретные определения предыдущей классификации - формализовать, так сказать. Мне-то эти определения интуитивно понятны, но надо дать расшифровку.

Милитаристское - наши правы, враги не правы.
Пораженческое - враги правы, наши не правы.
Антимилитаристское - обе стороны не правы.
Про людей, которые просто делают своё дело - обе стороны правы.
Про людей, которые страдают фигнёй - хрен поймёшь, кто прав, кто не прав. Либо у автора вообще отсутствует позиция по данному вопросу, либо она меняется несколько раз по ходу произведения, либо у автора есть стабильная позиция, но донести её до читателя не удалось.


@темы: коротко, критиканство, фантастоведение

08:24 

Арпеджио Воронёной Стали, часть 2

Ну что я вам могу сказать... предыдущий отзыв был восторженный, и от того совершенно искренний - и передавал непосредственные эмоции, которые у меня вообще крайне редки. Собственно, потому я и поспешил его сделать.
Увы, повторить этот восторг я не могу, потому что аниме досмотрел.
Ну шо я вам таки могу сказать... уже как критикан, а не как зритель...
Не вытянули.
Не то, чтобы совсем завалили... но вот планку первых серий - не вытянули.
Самое-Кайфовое-Аниме-Которое-Я-Видел!!! - превратилось просто в хорошее аниме, а местами и вовсе в посредственное аниме.
Чистый-Визжательный-Фансервис-Для-Каринофила!!! - превратился просто в фансервис, а местами и в откровенно тупой фансервис.
Про дыры и провисания в сюжете - я вообще молчу. Про попытки "галопом по европам" - вместить в 12 серий то, что должно было по смыслу быть минимум вдвое длиннее - тоже. Про оборванную концовку... ай, о мёртвых либо хорошо, либо ничего. Так помолчим же, друзья.
Понимаете, если бы они продолжали в том же духе, в котором начали первые серии - я бы ничего этого просто не заметил. Потому что я, как говорил в прошлом отзыве, смотрел это не ради критики, а ради ощущения от самого процесса. Но как только они опустили планку - всё это сразу стало бросаться в глаза.
Люди, ну нельзя так. Взялись уж делать специализированную вещь для гика - будьте последовательны и доделывайте её в этом качестве. Зачем вдруг сворачивать на старую заезженную дорожку?


@темы: о себе, критиканство, коротко, каринофилия, аниме

16:44 

Ровно сто лет назад...

Ещё в 2013 году совершенно те же мысли я испытывал по поводу этих ваших интернетов.
А потом настал 2014 и... ну, вы сами знаете.

Оригинал взят у kouzdra в Пророки:
Культурное значение воздухоплавания
Воздухоплавание уничтожит все границы народов и сольёт их в одну общечеловеческую семью.

Изолирующие границы могут существовать только до тех пор, пока человечество ограничено в своих движениях лишь пространством двух измерений. Только такое пространство и можно огородить китайской стеной всевозможных таможен и застав. Как только воздухоплавание, развившись, даст массам населения возможность двигаться и по третьему измерению, так люди сейчас же перепрыгнут через всякие стены и загородки! Для охраны границ до высоты облаков, особенно в ненастное время года, потребуются такие армии пограничной стражи, которые в несколько лет поглотят все финансовые ресурсы самого богатого государства. О такой самоубийственной изоляции государств, конечно, не будет и речи при развитом воздухоплавании.

Вместе с тем воздухоплавание приведёт и к полному торжеству гражданской свободы. При лёгкости перемещения ни у кого не окажется охоты оставаться на всю жизнь под деспотическим режимом. Да он и немыслим будет в такую эпоху, когда граждане свободных стран, не привыкшие подчиняться насилию, будут постоянно массами посещать малокультурные страны и невольно прививать их жителям привычки гражданственности и свободолюбия.

«Вестник знания», 1913 г.

via
Наглядным подтверждением этого служит аэроплан, которого так нетерпеливо ждали, видя в нем символ цивилизации; на деле он почти и не используется, кроме как для сбрасывания бомб

Оруэлл. 1940




@темы: инфернальность, о друзьях, социалка, реал, прекрасное, полезное, о себе

06:12 

Напоминалка анимешникам

Н-дааа... Народ, не смотрите Blood-C сразу после Blood+.
Потому что если в первом давили на восприятие холёным аристократизмом, от которого порой уже тошнило, то во втором вышеупомянутая кровь хлещет только из носа зрителя - от передозировки моэйности.
Сделайте перекус любым другим аниме, а то контраст будет слишком силён.


@темы: аниме, коротко, критиканство

17:36 

Эпидемия сифилиса

Уважаемые художники, рисующие аниме, а также картинки на околоанимешную тематику.
Пожалуйста, не забывайте, что красивая анимешная девочка - это девочка с большими глазами и маленьким носиком.
С МАЛЕНЬКИМ! А НЕ ВООБЩЕ БЕЗ НОСА, мать вашу чтоб так нарисовали!


@темы: аниме, достали, коротко, позиция

23:03 

"А вон там лежит новая винтовка..."

Есть одна вещь, которая меня умиляет во многих играх... но в масс-эффекте особенно ярко выражена, поэтому вспомнил и захотел поругаться.
У многих разработчиков какое-то нездоровое пристрастие к "дикому капитализму". Раз за разом игрок получает квесты типа "Хочешь новое оружие? Сам найми учёного, который его изобретёт, потом сам собери данные для этого учёного, потом сам собери ресурсы для производства, потом сам построй завод, где тебе это новое оружие наконец сделают".
Это вполне нормально, если ваш персонаж является странником-одиночкой во враждебном мире. Типа Выходца из Убежища. Или вы играете за небольшую группу выживших после глобального катаклизма. Или рулите исследовательским звездолётом в другой галактике. Или действуете под чужим именем на территории противника. Или вы просто частный предприниматель, глава маленькой военной корпорации из одного человека...
Короче, когда за вашей спиной никто не стоит, когда вы один против всего мира, помощи ждать неоткуда. Когда "свои" - это только члены вашего отряда. Либо когда мир достаточно связан и развит, но вы никто и звать вас никак. Связями и авторитетом только предстоит обзавестись. А квесты вам дают местные жители в порядке "ты мне/я тебе". Как в анекдоте - выдали пистолет и крутись как хочешь.
Но сценаристы ведь в большинстве случаев идут совсем другим путём. Они дают вам "главного квестодателя" - либо правительство вашей планеты/государства, либо церковь, либо тайную организацию, либо крупную и могущественную корпорацию...
В первом масс-эффекте я работал на Совет Цитадели. Во втором - на Цербер. Какого, простите, хрена я должен лично с лопатой добывать минералы на планетах, усовершенствования для оружия и всё прочее? Зачем вы загружаете голову солдата подсчётом каждого вшивого кредита?
В этом мире что, никто не слышал о таком понятии, как распределение задач? Алё, гараж, я тут как бы Галактику спасаю! Что значит "это ружьё стоит три тысячи"? Откуда у меня вообще взялось право приобретать апгрейды с рук и тем более за свои деньги? Агент должен получать на складе ровно столько ресурсов, сколько ему понадобится для выполнения очередной миссии. А по завершении - сдавать остаток и отчитываться, что и куда потратил. Считать деньги - обязанность бухгалтеров. Создавать новое оружие - обязанность инженеров. Те и другие должны сидеть в уютном тылу, в роскошном офисе или новейшей лаборатории... и уж точно НЕ ДОЛЖНЫ носиться с каким-то головорезом по всей Галактике.
Даже если мы забудем, что большой коллектив в решении рутинных задач всегда эффективнее одиночки, и допустим, что такие автономные супергерои могут существовать... кто им ПОЗВОЛИТ существовать? Какой работодатель захочет, чтобы его пешка чересчур прокачалась и вышла из-под контроля? Поводок должен быть коротким!
Сценаристы все Айн Рэнд обчитались или им романтика Дикого Запада не даёт покоя?
Отмазка "это для большей играбельности" (хотя лично меня необходимость обшаривать каждый угол только раздражает), не катит. Есть множество способов сюжетно обосновать излишнюю самостоятельность главгероя - и чтобы это не выглядело по-идиотски. Некоторые я выше привёл.


@темы: игры, критиканство, о себе, позиция

15:11 

И они не знают страха...

06.12.2014 в 12:14
Пишет LynxCancer:

Деконструкция кошмара
Мне снилось, что я спейсмарин.
Это так прикольно, когда тебе снится стандартный ужастик, про всякую НЕХ, пожирающую людей, а тебе пофиг, потому что ты а) бесстрашен б) непобедим. Ты просто заходишь (против течения напуганной толпы) и мочишь эту НЕХ при помощи болтера и несгибаемой силы духа.

Интересно, как деконструируются "экзамен" и "опоздание на поезд".

URL записи

08:20 

Гурологическое

Эволюционное назначение эмоций - побуждать нас к действию.
Страх побуждает спасать свою жизнь. Ярость - активно сражаться. Жалость - помогать другим. Любовь - тоже помогать другим, но более малочисленным. Зависть - активнее работать (или активнее воровать, это уж кому как). Любопытство - исследовать новое и неизвестное.
И так далее.
Даже депрессия имеет вполне конкретное назначение - удерживать нас от активности, которая могла бы нам навредить.
А чтобы знать, когда какая эмоция полезна, у нас помимо них есть ещё разум.
Но я это не к тому.
Если вы не собираетесь чего-то предпринимать по какому-то поводу - то эмоции по этому поводу превращаются в пустое соплежуйство. К тому же вредное - сжигающее нервные клетки без всякого эффекта.
Нет смысла сочувствовать голодающим детям Африки, если вы не собираетесь поехать в Африку, или хотя бы пожертвовать доллар на их прокорм.
Нет смысла ненавидеть своего врага, если вы не собираетесь пойти и убить его, или хотя бы уволить.
Нет смысла бояться ядерной войны, если вы не военный, или наоборот - не участвуете в антивоенных митингах.


@темы: коротко, мнения, философия

03:15 

Любопытное

Дуэль "Линкор против авианосца" - в космоопере вещь довольно популярная.
А вот интересно, описывал кто-нибудь дуэль "Дрононосец против корабля-арсенала"?
То есть есть два корабля, оба вооружены тучами беспилотных маленьких аппаратов. Только у первого эти аппараты в основном многоразовые (дроны), а у второго - одноразовые (ракеты или торпеды).
Естественно, первый будет сильнее в защите (может перехватывать всё, что в него летит), а второй - в атаке (может дать залп офигенного веса).
Нет, конечно и корабль-арсенал можно оснастить ракетами-перехватчиками, а дрононосец - дронами-бомбардировщиками для атаки. Чтобы не оставлять первого совсем беззащитным, а второго совсем беззубым. Но то и другой всё-таки скорее вспомогательное оружие, потому что быстро расходуется.
Для сюжетных целей можно превратить оба корабля в летающие заводы, то есть наделить способностью строить дроны и ракеты соответственно - взамен выбывших.

По отдельности оба этих класса в космоопере описаны. Корабли-арсеналы: линейный миноносец в Сейкае, подвесочные корабли в цикле Хонор Харрингтон. Дрононосцы: некоторые берсеркеры у Саберхагена, корабли Торговой Федерации в Звёздных Войнах.
Но вот друг с другом их стравить вроде бы никому не пришло ещё в голову...


@темы: фантастоведение, поиск, космоопера, коротко, каринофилия

21:11 

К вопросу о...

Она мне: "Уйди!" -
Мол, мы впереди -
Не хочем с мужчинами знаться, -
А будем теперь почковаться!

Некоторые товарищи, которые нам вовсе не товарищи (тм), не будем называть имён, полагают, что в трансгуманистическом будущем, как в мифическом СССР, секса не будет.
Другие наоборот, представляют будущее как победу толерантности в представлении маркиза де Сада - все со всеми, с детьми, животными, неодушевлёнными предметами... За гетеросексуальные отношения без извращений - расстрел на месте.
Вторые, имхо, несколько ближе к истине - но именно, что несколько.
Дело в том, что под словом "секс" подразумевается три разных понятия - и не все, к сожалению, умеют их разграничивать.

1) Секс как спаривание с целью продолжения рода. Это, скорее всего, отомрёт. И потому, что бессмертным незачем плодиться, как кроликам, и потому, что появится куча альтернативных способов создания трансчеловеческой особи. То есть как один из вариантов естественная беременность от зачатия традиционным путём, вероятно, сохранится. Но именно что как один из - и вряд ли самый популярный, слишком уж много неудобств с этим методом связано.

2) Секс как гормональная разрядка с целью поддержания здоровья. Несомненно отомрёт - такая зависимость сложна и неудобна. Уже сейчас эта функция процентов на 80 заменяется мастурбацией, а уж у транслюдей, способных напрямую регулировать свой гормональный фон... смешно.

3) Секс как форма социальной коммуникации. А вот это не только не отомрёт, но и будет всячески развиваться. Раз уж мачеха-природа тут неожиданно расщедрилась и решила одарить нас таким эффективным каналом коммуникации - отказываться от него все равно, что добровольно ослеплять или оглушать себя. Секс - это ещё один язык, на котором люди могут говорить друг с другом. Причём лежит он в той же сфере, что и мордобой - то и другое форма осязательно-кинестетической коммуникации. Один удар в морду, как и один половой акт, может успешно заменить тысячу слов. Просто тела людей недостаточно выносливы, чтобы сделать это полноценным повседневным способом общения - поэтому сейчас то и другое используется лишь как аварийная коммуникация - если другие каналы заблокированы. У транслюдей такого ограничения не будет, так что у них в каком-то смысле осуществится "теория стакана воды". Но это отнюдь не означает "все со всеми" - как вам не со всеми интересно разговаривать, так транслюдям не со всеми будет интересно подраться или переспать.

В этом смысле секс с предметами или зоофилия просто лишены смысла - ну что такого могут сообщить вам осёл или фаллоимитатор, чего вы уже не знаете? И тем более, что такого вы можете передать им?
Педофилия, вероятно, сохранится, но будет уделом только профессиональных педагогов. Потому что с одной стороны, формирующийся детский разум остро нуждается в коммуникации, а с другой - одно ошибочно переданное сообщение может искалечить его на столетия вперёд. Опыт в данной сфере у современной цивилизации отсутствует напрочь, а как его набирать, не ставя эксперименты на психике и судьбе живых людей - совершенно непонятно.
Инцест и групповой секс скорее всего будут активно развиваться. Запрет на сексуальные отношения между родственниками - это чисто биологическое ограничение, для транслюдей оно не будет иметь никакого значения. А вот потребность в коммуникации у большинства родственников выше, чем у посторонних людей. Как и потребность в сложном общении внутри группы.

Гомосексуализм в его традиционной форме скорее всего останется, но... как хобби для небольшой группы любителей экзотики. Ну типа хоккея на траве или балета на льду. Потому что это тупо НЕУДОБНО.
Зато транссексуальность станет абсолютно естественным и нормальным делом.
Мужское тело лучше приспособлено эволюцией, пардон, чтобы трахать других. Не идеально, кстати, приспособлено - у него нет тентаклей, к примеру. Но всё-таки лучше. Женское тело лучше приспособлено, чтобы его трахали (тоже не идеально). Поэтому активы будут ходить в мужских телах, пассивы - в женских, бисексуалы - в телах гермафродитов. Не нравится роль - поменял тело, для трансчеловека это будет так же просто, как для нас сменить машину. Нравится трахать кого-то, находясь в женском теле, или быть трахнутым в мужском - ради бога, но не удивляйся, если кто-то не разделяет твоего хобби.
Кстати, дети скорее всего будут первое время бесполыми - по принципу "вырастет - само решит".
БДСМ же станет крайне важной частью культуры. Дело в том, что по "секс-каналу" в основном передаются два типа информации а) любовь-забота, и б) доминирование-подчинение. И если для первого лучше годится "ванильный" секс, то для второго - именно БДСМ (сочетание двух тактильных каналов - мордобой и собственно секс). Везде, где необходимо выстроить иерархию для полноценного взаимодействия, проще всего это сделать с помощью плётки и намордника.

Это всё, естественно, основано на предположении, что программирование тела станет нам доступно раньше, чем программирование сознания. Если же наоборот - почти всё написанное теряет смысл, так как, например, донести до подсознания идею "я начальник, ты дурак" проще через установку соответствующего психософта, чем через задницу. В этом случае транслюди будут трахать друг другу мозги, а не тела.


@темы: идеи, позиция, трансгуманизм

Резервная база

главная