Записи с темой: коротко (список заголовков)
03:25 

Представилось

Сцена из какого-нибудь меха-аниме:
— Я смотрю, ваш новый робот выдерживает попадания, которые отправили бы на свалку десяток стандартных моделей, и с одного выстрела разносит в клочья крабораков в тяжёлых скафандрах. Вам что, всё-таки удалось разгадать секреты краборачьей брони и пушек?


— Да нет, где там... по-прежнему на месте топчемся. А вот принцип работы их двигателя мы всё-таки смогли разгадать. В десять раз мощнее нашего!


— Но я как раз не вижу, чтобы он стал быстрее двигаться...


— Он и не стал. Видите ли, броня и оружие самые обычные. Просто броню мы навертели в десять раз толще, чем у стандартных моделей, и калибр пушки вдвое увеличили. Новый движок всё тянет!




@темы: меха, коротко, идеи

08:21 

Ваховское

Меня давно интересовало — почему, собственно, история рождения Слаанеш так отличается от других трёх Богов Хаоса?
Вернее, почему у Слаанеш эта самая история вообще есть, а у Кхорна, Нургла и Тзинча ничего подобного нет? Почему мы точно знаем, что Слаанеш создали эльдары, а какие расы создали остальных трёх — ноль информации, где именно, когда именно они родились — тоже ноль.
Хорошо, допустим они старше, и документальные сведения о них затерялись во тьме веков. Но чёрт возьми, после рождения Слаанеш осталась здоровенная дырка на теле Галактики — Око Ужаса. Почему от других Богов ничего подобного не осталось? Варп-прорывы такого масштаба сами по себе не затягиваются!


А может потому, что Слаанеш принципиально отличается от других Богов? И процесс её/его рождения тоже?



Вспомним, у эльдаров был целый пантеон, который активно действовал в материальном мире (то есть был не просто вымышленным, но и до какой-то степени реальным), но при этом, что для Богов Хаоса нехарактерно — не был совсем уж безумно-злодейским. Для своего народа эльдарские боги были в общем-то скорее полезны, чем вредны.
При этом эльдары были могущественными псайкерами и о варпе-Эмпирее-Имматериуме знали больше, чем кто-либо ещё, кроме разве что Древних.
Что если эльдары научились создавать себе богов под те или иные задачи? Управляли же они процессом реинкарнации у себя.
И тогда рождение Слаанеш — не банальное следствие их развращённости, а техногенная авария на богостроительном заводе. Око Ужаса — их чернобыльская зона.
В известной истории, кстати, эльдары один раз уже нечто подобное продемонстрировали, создав себе Иннеада, чтобы исправить косяк со Слаанеш.





@темы: Вархаммер, идеи, коротко, космоопера

02:02 

Вопрос знающим ваху

Коллеги, кто в курсе постр-Разломного бэка.
Как известно, после падения Кадии Хаос получил собственно Разлом.
Империум получил Жиллимана и Примарис.
Эльдары получили Иннеада.
Вопрос — получили ли что-то столь же значимое другие фракции? Тау, некроны, тираниды? Или их положение практически не изменилось? И да, дарки и Арлекины остаются отдельными фракциями, или они после рождения Иннеада объединились с эльдарами Кораблей-Миров? Если остаются, то опять же, что у них там нового?
Детального изложения не прошу, мне бы в двух словах, чтобы знать, что именно гуглить.




@темы: коротко, Вархаммер, поиск

23:02 

Сьюховедение и формальная логика

По итогам обсуждений на самиздате пришёл к следующему точному определению персонажа как Мэри/Марти Сью (далее просто "сьюха").


Определение "Сьюха — это оверпавернутый (обладающий сверхвысокими характеристиками в некой области) персонаж" — неверно, оно необходимо, но не достаточно. Всякая сьюха оверпаверна, но не всякий оверпавер является сьюхой.


Определение "Сьюха — это персонаж, которым все (знающие о нём) восхищаются" — неверно, оно достаточно, но не необходимо. Всякий персонаж, которым все восхищаются, является сьюхой, но не всякая сьюха пользуется тотальным восхищением.


Необходимое и достаточное определение сьюхи выглядит так:
"Сьюха — это оверпаверный персонаж, знание об оверпаверности которого без восхищения ею автоматически записывает другого персонажа в дураки, во враги или в злодеи". Можно, конечно, и в о все три этих категории сразу, они друг другу не противоречат.




@темы: коротко, критиканство, фантастоведение

19:32 

Чего-то я тут не понимаю

Ахилл бежал, а черепаха
Влекла его к земному краю.
Герой подумал не без страха:
«Я что-то тут не догоняю!»


Народ тут целую неделю ожесточённо спорил, сколько из томагавков сбили. Меня лично в сирийской атаке куда больше заинтересовал другой вопрос.
Дано (все три сведения из разных источников):
1) Было выпущено 100 томагавков.
2) Каждый томагавк стоит 2 миллиона долларов.
3) Стоимость атаки составила 50 миллионов долларов.
Внимание, вопрос. Какой из этих трёх фактов является откровенной брехнёй?


@темы: коротко, поиск, реал

21:46 

О визуальном языке

Если когда-нибудь делать экранизацию Толкина, пытаясь хоть немного передать дух первоисточника, то нужны комбинированые съёмки в духе "Кто подставил Кролика Роджера".


Где обычных людей играют живые актёры, дунэдайн — актёры, отредактированные фотошопом компьютерной графикой, а эльфов — целиком графониевые персонажи, причём это должна быть трёхмерная графика в японско-анимешном духе, как в мульт-экранизациях Resident Evil или Final Fantasy, например.


Потому что две существующие сейчас тенденции изображают эльфов либо как "людей с острыми ушами", либо как явно нечеловеческих гуманоидов типа "резиновые морды". А это неправильно. То есть такие эльфы тоже имеют право на существование, но это не толкиновские эльфы. Нужны существа, которые по формальному описанию — люди (глаза, руки, ноги, всё на месте и правильных пропорций), но в то же время с первого взгляда на них ясно, что они НЕ люди. Осколки инореальности. МЕТАФИЗИЧЕСКИ иные.


Гэндальф Серый — отфотошопленный актёр. Гэндальф Белый (после смерти и преображения) — опять же превращается в чистый графоний.


Всё должно быть чуть-чуть слишком правильно. И эта правильность должна резко выдаваться на реальном, отснятом на камеру фоне.







Примерно вот так.






@темы: толкинизм, коротко, как бы я это снял, идеи

19:53 

Понял, чего я хочу

Хочу AMV на эту песню с видео "Сейлормун".
Можно по классической экранизации, можно по "Кристаллу".


@музыка: Переосмысляя прогресс

@темы: о друзьях, коротко, идеи, аниме

02:38 

Странные созвучия

В последнее время проплывают странные ассоциации между не

"Отзвуки серебряного ветра" Иара Эльтерруса - это практически точная копия "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд. Что по атмосфере, что по сюжетному построению. Только ценности "пропагандируются" (на самом деле опошляются) диаметрально противоположные, а так - один в один. Орден Аарн = долина Голта, Командор = сам Голт. Даже мельчайшие нюансы тщательно воспроизведены, типа бесконечного источника энергии, предоставленного Командором-Голтом.

А вчера я посмотрел "Тор:Рагнарёк"... Нуууу... наверно сценаристы всё-таки не смотрели "Последнее испытание", но уж "Трилогию близнецов" они точно читали... и конспектировали. Сцены на планете мусорщиков почти дословно повторяют Истар ("ты меня вытолкнул на арену"), а Хела и Один могут просто без грима играть Такхизис и Паладайна соответственно...




@темы: фантастика, критиканство, коротко

20:38 

В мрачном мире далёкого будущего...

Вы, люди, хороши на войне, потому что рассматриваете её как религию. Мы хороши, потому что рассматриваем ёе как бизнес. Вопрос в том,как посмотреть.
Генерал Харгир, сын Бронда, оплот Грубен


Не знаю, как там у скватов (их так и не доработали), а подумалось мне, что для многих фракций Вахи, война - это что угодно, только вовсе не война. В смысле, решение типично военных задач там отступает на второй план - и первую скрипку играют навыки, которые с человеческой точки зрения военными и не назовёшь.

Для Тау война - это вопрос снабжения. Это едва ли не единственная фракция в вахе с нормальным серийным производством. Смог изготовить достаточное количество оружия и доставить в нужную точку - победил. Нет - будь добр хотя бы грамотно организовать эвакуацию. Логистика, логистика и ещё раз логистика.

Для тиранидов война - это сбор ресурсов. Соответственно, лучшим командиром у них будет не реинкарнация Жукова, а реинкарнация председателя колхоза. Для них не стоит вопрос выживания (потому что жизни отдельных особей роя ничего не значат), для них не важна сама по себе победа - затрать достаточно биомассы и ты победишь всегда. Опция "завалить врага мясом" активна по умолчанию. И вопрос транспортной логистики, актуальный для тау, здесь тоже не стоит - у них флоты небо закрывают. Вопрос лишь в том, чтобы в процессе сбора ресурсов затратить меньше органики, чем от этого сбора получено.

А для хаоситов война - это вопрос политики, дипломатии и торгов. Призови из варпа достаточно демонов, продай им достаточно душ, и ты опять же победишь всегда. Вопрос в том, чем ты потом с "союзниками" будешь расплачиваться - такая победа может оказаться хуже поражения, если ты в серьёзном долгу у Тёмных Богов. Основные потери сил Хаоса - небоевые. Искусство войны (тм) не в том, чтобы хорошо махать цепным мечом (хотя для кхорнитов и некоторых слаанешитов как раз в этом). А в том смысле, чтобы получить от покровителей побольше, а отдать им за это поменьше. И да, в этом смысле Абаддон - идеальный хаоситский воитель. При всех его фейлах.

Ну, то что для эльдар война - это путь обмана - не подчёркивал только ленивый. Это многократно обыгрывалось и в каноне вахи. Выигрывает не тот, у кого лучше войска или лучше управление ими - а тот, кто знает, где и когда эти войска лучше применить. Стратегия непрямых действий - наше всё.

А теперь попытайтесь представить игру, которая бы это отображала. Хоть компьютерную, хоть настольную. Где игрок за Тау играет в экономическую стратегию, за тиранидов - в Майнкрафт, за Хаос - в симулятор свиданий, за эльдаров - в квест, за Империум - в драматическую визуальную новеллу с кучей бэд-эндов, и только игроки за некронов и тёмных эльдар честно режутся в RTS.
Вот поэтому ни одна игра ваховский бэк не отображает и близко.


@темы: коротко, Вархаммер

05:52 

Откуда взялись броненосцы

Коллеги, а скажите, кто-нибудь в космоопере пытался воспроизводить ситуацию "дуэли Монитора с Мерримаком"? В смысле, когда боевым звездолётам толком нечем поразить друг друга, и тактики начинают выдавать самые завиральные идеи, чтобы из этого "позиционного тупика" выбраться.
Я вот себе подобную ситуацию представляю хорошо. Лазеры так до ума и не довели, и на расстоянии в тысячу километров они броню боевого звездолёта не пробивают. Зато прекрасно сбивают ракеты на расстоянии в десятки километров - поэтому ракеты тоже неэффективны. А снаряды - мало того, что сбиваются теми же лазерами, так ещё и летят медленно, как во сне, корабль десять раз с их пути уйти успевает.
Чтобы существенно повредить друг другу, корабли вынуждены сближаться на те же жалкие десятки километров - там их лазеры и пушки хоть как-то что-то могут сделать (ракеты всё так же неэффективны - их сбивают прямо на старте). Но это хорошо, если противник желает с нами в дуэль вступить - а если нет? Лёгкий корабль на более тяжёлый не полезет, дураков нет. А тяжёлый его не догонит, мощность двигателей растёт не пропорционально массе, а чуть медленнее - то есть у лёгкого корабля всегда выше ускорение.
Теоретически, можно собрать множество лёгких кораблей, превосходящих по суммарному тоннажу и огневой мощи один тяжёлый, догнать его и коллективно выдать ему люлей. Но на практике такое получается далеко не всегда...


@темы: поиск, космоопера, коротко, идеи

21:21 

Нужна помощь

Друзья-коллеги, кто может предоставить (прислать на мыло или кинуть ссылку) текстовую версию "Легенды о несбывшемся грядущем" Аргонова? Желательно все тексты одним файлом.
В гугле не нашёл. На сайте у автора текст выложен графическими файлами, а это не очень удобно.


@темы: поиск, коротко

23:32 

Специфический вопрос

Нарооод...
А скажите, кто хорошо знает Расширенную вселенную Звёздных Войн (старую версию)...
Среди линии ситхов, следовавших Правилу Бэйна - была хоть одна пара, которая бы выполнила его ЧЕСТНО и без подковырок с обеих сторон? Чтобы учитель не пытался избавиться от ученика раньше, чем тот войдёт в полную силу, чтобы ученик не пытался учителя как-нибудь незаметно прирезать во сне и всё такое.
Чтобы ученик открыто перенял всё, что знал учитель, стал сильнее его, вызвал на бой, победил и стал учителем.
А учитель честно передал ему всё, что знал.
А то при чтении краткого изложения известного отрезка этой линии (Тенебрус-Плэгас-Сидиус) у меня возникло стойкое впечатление, что там все только и делали, что всячески кидали друг друга. Тем самым изначальная идея Бэйна оказывалась в глубокой заднице. Но при этом открыто забить на Правило Двух никому из них не пришло в голову, хотя в период между убийством учителя и взятием ученика их никто не контролировал.


@темы: фантастика, поиск, коротко

20:36 

Авторский садизм бывает разный

К другим авторам приходит пожаловаться на жизнь их странно выглядящий персонаж:



Я: да расслабься, у меня все такие.


@темы: юмор, творчество, о себе, коротко, картинки

03:32 

Посмотрел я наконец Бунтаря-Один

Спасибо sohryu_l за ссылочку, а то я б его ещё полгода ждал.

Ну таки шо я имею вам сказать.
Не то, чтобы у этого фильма не было недостатков. Недостатки у него, конечно, есть - особенно порадовала меэээдленная ударная волна в пустыне, и +100 к щитам Разрушителя, когда на нём находится Дарт Вейдер.
Но знаете, говорить об этих недостатках не хочется.
Потому что Бунтарь-Один - это лучшее, что случилось с франшизой Звёздных Войн за последние 33 года.
С самого "Возвращения джедая", то есть всю мою жизнь (мы с этим фильмом ровесники, символично), ничего и близкого в этой франшизе не снимали. Бунтарь-Один возвращает нас в ТЕ САМЫЕ ЗВ, которые снимал ещё не зажравшийся Лукас.
И возвращает мне веру в человечество вообще и Голливуд в частности.
Я всё сказал. Хау.


@темы: фантастика, критиканство, космоопера, коротко

07:17 

Ещё немного про "Последнее испытание"

Нет, я понимаю, что это такая мода в сценическом искусстве - осовременивать всё и вся.
И когда из "Ромео и Джульетты" делают гангстерский боевик или там римские войска Пилата выглядят как помесь ОМОНа и имперских штурмовиков - я это воспринимаю уже почти как норму.
Но когда в достаточно серьёзном "Последнем испытании" в роли хулиганов из детства Рейстлина вдруг появляются ну совершенно аутентичные гопнички в кепках...
https://youtu.be/_IemuyE9j0s?t=37m29s
Причём там всё - не только одежда, но и жесты, и даже то, КАК ЭТО СПЕТО... в классической версии мюзикла таких интонаций нет.
Я валялся.
Вот теперь пытаюсь понять - где же прошло детство Рейстлина, в Одессе сороковых или в Москве девяностых...
И тут я понял, что хочу такой полноценный кроссовер о детстве братьев! О том, как советский уголовный розыск в духе "Места встречи" пытается найти и обезвредить заезжих гастролёров с Кринна! А малолетние братишки тем временем пытаются выживать в коммуналке и на улицах!

Прибыла в Одессу банда от Такхизис,
В банде были маги-шулера.
Банда зашибала много денег в кризис,
А за ней следили мусора.

Верх держала шмара – звали Китиара,
Хитрая и смелая была.
Все боялись шмары - этой Ут-Матары,
Сто драконов в бой она вела...



@темы: фшоке, прекрасное, коротко

06:49 

Анимешное

Перед тем, как начинать смотреть нового Вольтрона, решил на всякий случай глянуть старого - ну, просто чтобы иметь представление, как именно его переделывали.
Не по 50 серий, естественно, у меня столько свободного времени нет.
Первые четыре серии "Вольтрона - защитника вселенной" и столько же - его японского первоисточника - "Короля зверей ГоЛайона". До формирования команды и победы над первым робозверем.
ГоЛайона я раньще вообще не видел, Вольтрона в детстве смотрел, но далеко не сначала.
Знаете, единственное, что я могу сказать цензурного - это "мать-мать-мать-мать". С соответствующими пробелами.
Нет, то что американцы превратили японский мрачняк и ужас в жизнерадостное приключалово - убрав из сюжета ядерную войну и каннибализм, а из кадра разнообразное гуро - меня как бы не смущает. "Мультики - для детей", и всё такое. Они же это действительно по детским каналам крутили. Да и вообще, светлое галактическое будущее мне как-то милее постапокалипсиса.
Но объясните кто-нибудь, какого хрена нужно было вместе с кровью выплескивать из сериала все мозги?!
Герои ГоЛайона выглядят нормальными вменяемыми людьми, а не пафосными кретинами! Они не повторяют очевидные вещи по пять раз подряд! Они способны планировать свои действия дальше, чем на один шаг вперёд! У них есть инстинкт самосохранения! Когда что-то угрожает их жизни - они сначала действуют (чётко и координированно, как положено сработанной команде профессионалов), а потом уже принимаются это обсуждать - а не пялятся на угрозу квадратными глазами, как герои Вольтрона.
Вот просто для сравнения - две сцены побега из тюрьмы в первой серии.

Вольтрон:
Побег сразу же в день пленения.
- Не нравится мне тут.
- Мне тоже.
- А давайте свалим?
- А давайте.

Никакого обсуждения, куда бежать - лишь бы из камеры вылезти.
- Ой, смотрите, корабль-тюрьма, на котором нас привезли. Как мы удачно зашли, давайте-ка его угоним...

ГоЛайон:
Побег спустя месяц после пленения:
- Мы уже один раз дрались на арене. Еле выжили. Сейчас мы поправились после того боя и скоро нас снова пустят на арену. На этот раз мы вряд ли выживем.
- Но куда мы денемся? Не воевать же одним против целой планеты! После попытки побега нас не пощадят.
- Я видел космодром, куда садится корабль-тюрьма, и примерно представляю, как к нему пробраться. Он не очень плотно охраняется.


Вот объясните мне, что, при переписывание сценария и диалогов клинический идиотизм ставили непременным условием?


@темы: аниме, глупость, коротко, о себе

00:34 

Галактическое метро.

Продолжая старую цитату (не мою):

Что из себя представляют эльдар... на примере людей.
Предположим, грянул апокалипсис.
Уцелели:
Сан-Франциско и Лас-Вегас, куда сбежались всевозможные банды, якудза, триады, ККК, и все они друг с другом грызутся. Это дарки.
Два десятка списанных танкеров, на которые набились предупреждавшие всех бомжи-хиппи. Это эльдар.
Десяток тропических островов в Тихом Океане, которые апокалипсис чудом обошёл стороной. Тамошние туземцы уже познали секрет огня, но колесо для них всё ещё слишком сложное. Это экзодиты.
И, конечно же, уцелели цыгане — это арлекины.
А вся остальная Земля принадлежит обезьянам-монкеям.
(с)

Так вот, Путеводная Паутина в этой аналогии - точный аналог известного сеттинга "Метро-2033".
Такая же туева хуча фракций в системе тоннелей со своими (идиотскими) идеологиями. Точно так же - внутри жизнь не сахар, но наверху - вообще АдЪ и мутанты. Такой же главный песец на месте бывшей столицы, где сидит главгад, который хочет всех зохавать.


@темы: Вархаммер, инфернальность, коротко

22:50 

Смотрю фильм "Джон Картер, марсианин"

Понял, что хочу увидеть экранизацию Берроуза с полностью потекстовым кастингом актёров.
Т. е. все актёры в возрастном интервале между 18 и 25 (потому что на Марсе Берроуза старения нет, а рождаются марсиане почти зрелыми). И все полностью голые, в одних только украшениях.
И вот что самое смешное - у нас вроде в кино уже далеко не девятнадцатый век. Цензура вроде как держится в относительных рамках. В той же "Игре престолов" раздевать актёров уже не стесняются. Но - только для секса. На наготу в нудистском смысле, наготу асексуальную - по-прежнему жуткое табу.


@темы: идеи, коротко, фильмы

18:04 

Некронское

Народ, а кто может сказать, сохранили ли некроны пятой и последующих редакций правило "мы ещё вернёмся" и всю ту концепцию неограниченного ремонта и саморемонта, которая была у них изначально?
Вроде бы, насколько я знаю (хотя учитывая, как ГВ любит свой бэк переписывать, эти знания могли устареть), по канону ответ "да, но с каждым воскрешением они всё больше тупеют и омеханичиваются". Но на сам процесс восстановления и переноса с технической точки зрения это не влияет, там последствия только гуманитарные).
А то в книге "Мир-Механизм", которую я сейчас читаю, капитан Захирос отрубает голову лич-стражу и забирает её в качестве трофея, а тот даже не думает регенерировать, или (если считать это повреждение невосстановимым в поле) телепортироваться в гробницу на капремонт. Это новый канон такой, или автор просто забыл?


@темы: Вархаммер, коротко, поиск

03:19 

Подумалось тут

Вообще странно, что все наркотики в мире Вахи проходят по ведомству Слаанеша.
Не, ну марихуана какая-нибудь или героин - это, допустим, понятно. Чувственные удовольствия как они есть.
Но уже оксикодон - это, скорее, Нургл.
Водка - Кхорн.
Ну а ЛСД мог придумать только Тзинч, однозначно.


@темы: Вархаммер, коротко

Резервная база

главная