Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:32 

Космоопера против хард-сай-фая-4а - заметки на полях

Тут некоторые читатели интересуются, что такое вообще космоопера - и где пролегает грань, отделяющая её от "жёсткой" научной фантастики.
Чёткое определение этого специфичного жанра вряд ли существует в природе. Есть ряд характерных признаков и штампов - среди которых космические империи, высокотехнологичное холодное оружие и гигантские космические линкоры. Но они являются именно характерными, не определяющими. Можно написать космооперу без всего этого, а можно использовать все эти признаки, но роман все равно космооперой не станет.
Граница, на мой взгляд, пролегает в совсем другом месте - а именно в отношении авторов к Космосу.
Любой фантаст, который хочет затронуть тему космоса в своей книге, неизбежно сталкивается с одной проблемой. Космос а) огромный б) пустой в) совершенно недружелюбен к человеку. Он в гробу видал всех маленьких двуногих обезьянок с их амбициями - все они существуют неизмеримо краткое мгновение по его меркам, занимают его крошечный уголок и стираются из вселенной лёгким дуновением космического ветерка.
Когда писатель этот факт осознаёт, у него есть три варианта. Увеличить Человека до масштабов Космоса - это философская фантастика. Уменьшить Космос до масштабов Человека - это космоопера. Или попытаться признать этот факт и как-то выживать в огромной равнодушной вселенной, оставаясь для неё не более чем плесенью в закоулке - это твёрдая НФ.
Собственно, об этом говорит само название жанра. Космическая опера. Опера в космосе. Космос тут в роли декораций и подмостков. Уютный такой, простой, ДОМАШНИЙ. Как старые тапочки или задворки собственной квартиры.
Плохой автор космооперы просто не замечает всей огромности космоса. Хороший - намеренно игнорирует её, использует как художественный приём.
Трансгуманистическая фантастика занимает промежуточное положение между философской и твёрдой фантастикой. Она Человека растягивает - но не до масштабов Космоса, поскромнее. До той границы, где ещё работают наши нынешние знания, наша логика и наша физика. Переход через эту границу (со сменой жанра на философскую фантастику) и называется в трансгуманизме Сингулярностью. Это точка, за которой прежние рассчёты перестают работать - как муравью не под силу просчитать действия человека. Сверхинтеллект, сверхэнергия, сверхсвет (с).
Цивилизация у меня - конечно не классическая твёрдая НФ, а трансгуманистическая фантастика, переходный жанр. Признаю.
Но это не отменяет того факта, что сосуществовать в "скукоженном" космосе космооперы трансгуманистическая цивилизация не сможет. Как и наоборот - космооперная цивилизация просто захлебнётся килопарсеками пустоты. Нужен переходник из "большого" космоса в "малый", из декораций леса в настоящий лес. У меня роль такого переходника играют психопроекторы. Принимаются варианты других переходников, но просто отменить их, не меняя жанра, не получится.


@темы: критиканство, космоопера, трансгуманизм, творчество, позиция, идеи, sovshsf, фантастоведение, философия

01:51 

Космоопера против хард-сай-фая-4

На этот раз спасибо Олдям, Миру Тьмы, Насуверсу и Вархаммеру.

Итак, чем же было Великое Падение? У разных историков есть разные мнения по этому поводу.
Некоторые говорят, что причиной был мятеж одного из имперских военачальников, или вторжение более развитой цивилизации, или сработала ловушка, заложенная Старыми в их технологии, или природная катастрофа невообразимых масштабов...
Вполне возможно, что всё вышеперечисленное имело место. Мор, Глад, Брань и Смерть, конечно, резвились вовсю. Были и гражданские войны, и оскорблённые ксеноцивилизации взяли свой реванш, и катаклизмы полностью уничтожали целые сектора. И вполне возможно, что Старые это всё запланировали, когда вручали обезьяне гранату. Но всё это было лишь следствием. Не причиной.
Чтобы понять истинные причины Великого Падения, следует сперва понять суть психопроектора - ключевой технологии, на которой основывалось могущество Империи Миллиона Миров.
Психопроектор - устройство, размером от наручных часов до небольшой планеты. Когда он активируется существом с сильной верой, то меняет в определённом пространстве вокруг себя физические законы - в полном соответствии с картиной мира этого существа. Создаётся своего рода "пузырь" - отдельная мини-вселенная со своими "правилами игры".
Активировать психопроектор могут только обладатели некой психоэнергетической сущности, которую в Империи называли "душой".
На психопроекторах в Империи базировалось всё. Вера в нужные вещи прописывалась при помощи гипноза и соответствующих веществ буквально в подкорку. Не верим в теорию относительности - и обгоняем свет. Не верим в сопромат - и строим орбитальный лифт из стали и пластика. Не верим в законы термодинамики - и гигантский звездолёт приводится в движение реактором размером с кулак, причём с нулевым тепловыделением.
Но в этом же лежало и зерно её гибели.
План Человека был рассчитан на одну вселенную. С едиными, вполне конкретными физическими законами. На вселенную, весьма недружелюбную к людям вообще и к ТЕБЕ, анонимус, в частности.
И до получения психопроекторов вселенная более-менее оправдывала ожидания его создателей (всё-таки физику они знали). Поэтому малейшее отклонение от Плана, попытка свободомыслить, толковать его по-своему или просто отбросить, пожить в своё удовольствие, жестоко каралась мировыми законами. Нет, не в том смысле, что планеты-отступники немедленно уничтожались. Просто они выпадали из общего механизма. Становились никому не нужными тихими заводями, которые уже ни на что не могли повлиять в масштабах галактической истории. А План забивал на них (иногда - забивал их, но это случалось не так часто, ибо световой барьер) и продолжал расширяться.
Психопроекторы дали Плану немыслимую мощь. Но одновременно они и принесли в его локальную вселенную самую страшную заразу - свободомыслие. Плюрализм на уровне физических констант - вот что такое психопроектор. Больше не существует "верной" и "неверной" точки зрения. Каждая из них будет верна в рамках твоего личного пузыря реальности.
И тысячи ересей начали созревать в разных уголках империй.
В колонии Новый Ямато верят, что огромный человекоподобный робот является лучшим вариантом космического истребителя - и он действительно является таковым, пока включен психопроектор.
В колонии Призрак-5 верят в чудовищ, которые приходят ночью за маленькими детьми, если не провести определённых защитных обрядов. И они действительно приходят!
Жители колонии Стимпанк верят, что для полёта на спутник их планеты достаточно большой пушки и полого снаряда.
А в колонии Новый Эдем верят, что достаточно протянуть руку, и у тебя в руке появится сладкое яблоко. Не надо ни работать, ни защищаться от угроз - вселенная милосердна. И она в самом деле милосердна... пока работает психопроектор. Жителям большинства других колоний не хватило бы мощности души, чтобы поддерживать длительное время ТАКОЕ сильное искажение реальности. Но у эдемитов души очень развиты.
Но хуже всего приходится звездолётчикам. Летая из колонии в колонию, они регулярно встречаются с РАЗНЫМИ картинами мира. И постепенно ИХ собственная вера даёт трещину. Вместо чёткой и внятной картины мира образуется какой-то калейдоскоп, вихрь осколков.
И всё. Они перестают быть звездолётчиками. Они больше не способны пронзать световой барьер силой своих убеждений. Хорошо, если это происходит "в порту" - тогда можно по крайней мере сойти на планету и стать какими-никакими местными жителями. Если же в космосе, то они обречены.
Транспортная связность рушится. Монолит Империи Миллиона Миров превращается в хаос с миллионом осколков. Миллион мирозданий, в каждом из которых - свои законы.
Часть миров просто погибла после утраты единой картины реальности - из рукотворного рая их выкинуло обратно в суровую эйнштейно-планковскую Вселенную. Другая часть замкнулась в себе, ушла в сингулярность, отгородилась непроницаемыми барьерами от неуютной реальности, откуда могли прийти чужаки и подвергнуть сомнению их основополагающие принципы.
Выжили (и сохранили определённое влияние на межзвёздную политику) лишь те осколки Империи, чья картина мира НЕ СЛИШКОМ отличалась от реальной. И была достаточно гибкой, чтобы впустить в себя чужие парадигмы, не разрушаясь. Но при этом позволяла всё-таки преодолевать при определённых условиях световой барьер.



@темы: sovshsf, идеи, космоопера, творчество

08:30 

Космоопера против Хардсайфая-3

Коспооперная половинка сеттинга. За неё спасибо Ефремову, Козловичу, Сташеффу, многочисленным авторам космооперы, а также комментаторам моей предыдущей статьи.

Империя Миллиона Миров была основана беженцами из Цивилизации ещё на самом раннем этапе её развития - когда об астроинженерных преобразованиях речи ещё не шло, а чтение/запись сознания ещё были дорогими и опасными развлечениями - но уже становилось ясно, к чему всё идёт.
Отцы-Основатели полагали, что уход в виртуальность - это смерть цивилизации, уничтожение всякой инициативы и остановка развития. Поэтому они собрали несколько миллионов своих последователей, погрузили на здоровенные досветовые звездолёты и свалили куда подальше.
Звездолёты разогнались примерно до четверти скорости света, за двадцать лет прошли около пяти светолет, причалили к ближайшей землеподобной планете и принялись её колонизировать.
Дальше бежать они не собирались - ведь по социальной теории, которая погнала их в полёт, "зло нежизнеспособно". В смысле, материнская цивилизация, вставшая на путь трансгуманизма и виртуальности, либо уничтожит сама себя, либо замкнётся и закостенеет. В обоих случаях, к экспансии она принципиально не способна, а значит, догнать беглецов не сможет или не захочет. Так что можно спокойно строить правильное общество и радоваться жизни.
Лет через сто их планета представляла собой пусть и довольно странный, на взгляд чужака, но всё же довольно комфортный уголок космоса. Что-то такое среднее между ефремовской Эрой Великого Кольца и Полднем Стругацких (назовём этот мир условно Утопией). Лет через двести она достаточно развилась, чтобы начать посылать собственные звёздные экспедиции - сперва исследовательские, а потом и колонизационные.
А потом пришёл и был расшифрован сигнал из материнской системы, которая по всем расчётам должна была уже быть мертва (или полностью уйти в виртуальность, то есть все равно, что мертва).
Большинство отнеслось к нему достаточно спокойно. Ну, живы себе и живы, рады за них. Построили собственные передатчики, наладили связь... ну и заодно эту радостную весть всем уже летящим звездолётам отправили.
Проблема в том, что капитан одного из кораблей относился к весьма радикальному научно-политическому течению. Последователи этого течения отрицали тот факт, что "большая сатана" беспомощна и опасна только для самой себя. Они создали концепт "некроцивилизации" - мёртвой по своей сути, но при этом способной к расширению и распространению, к уничтожению других цивилизаций. Деградировавшей в роботов-берсеркеров, пожирателей жизни.
На Утопии это течение оставалось маргинальным, но некоторая часть последователей у него всё же была. И экипаж колонизационного корабля, получившего сигнал, к ним относился.
Получив сообщение, что Цивилизация не только существует, но и намерена нанести визит в Утопию, посмотреть, как там родственнички поживают, они поняли - "всё, кранты". Конец света. Наша теория была верна, большая сатана может жить и размножаться... от Утопии скоро в лучшем случае ничего не останется, в худшем она станет ещё одним гнездом некрорасы...
Словом, колонисты немножко психанули (замкнутое пространство оно того, способствует). И повернули свой корабль совсем к другой звезде, не к той, куда летели. Заодно отключив передатчики, чтобы их было невозможно найти.
На этот раз они пролетели гораздо дальше. Идя с половиной скорости света, корабль за 200 лет преодолел 100 световых. Времени в полёте было много, и беженцы успели разработать кодекс новой цивилизации. При этом не обошлось без парочки переворотов, в ходе каждого из которых самые отмороженные радикалы выкидывали в реактор более умеренных. Колонисты в анабиозе (кроме совсем маленьких детей и самых решительных последователей учения) отправились туда же.
Короче говоря, когда они наконец долетели, это были отмороженные на всю голову фанатики без тени сомнения. Там, за спиной - большой сатана. Противостоять ему можно только путём неукоснительного соблюдения заповедей, веры и слепого повиновения.
Так родился План Человека. Безумный, но весьма детально проработанный.
Так как зонды-берсеркеры неизбежно начнут размножаться в геометрической прогрессии - утверждали основатели - мы можем выжить, только делая то же самое. Человечество должно создать Ударную Волну Расселения (ТМ). Сто лет на перелёт, сто лет на колонизацию и строительство следующих звездолётов, сто лет на следующий перелёт - итого средняя скорость распространения (с учётом времени на разгон и торможение) составит одну пятую световой. За 375 тысяч лет будет заселена вся Галактика.
А чтобы колонизаторы в процессе не спрашивали, на кой хрен они трудятся в поте лица, плодятся как кролики, готовятся к сражению непонятно с кем, всю жизнь торчат в летящих между звёзд консервных банках (и тэ дэ и тэ пэ), нужна религия. Фанатичная, бескомпромиссная, пламенная.
Разумеется, полагались они не только на свои таланты проповедников - чай не в каменном веке живём. К их услугам были новейшие технологии. Маточный репликатор и киберобучение позволяли увеличить население в сто раз за одно поколение. А программы для этого обучения составляли старшие. В сложных случаях использовалась нейрохирургия и специальные препараты для отключения критического мышления. Генная инженерия позволяла избавиться ото всех наследственных болезней, повысить выносливость и всеядность, укрепить иммунитет. В результате получались настоящие живые биомашины - решительные, безжалостные, верящие только в Великого Врага и в План Человека, зато готовые на чистом энтузиазме горы свернуть!
Естественно, создание "машин, подобных человеческому разуму" (точнее, копирующих его) было под строжайшим запретом. Как и эксперименты с виртуальной реальностью. Главной заповедью стало "плодитесь и размножайтесь, и заселяйте Галактику, которую Я дал вам".
Старость была отменена, как понятие. Поскольку биологическое бессмертие открыть ещё не успели, а цифровое было величайшим пугалом для Плана, разработчики генома новой расы сделали так, чтобы смерть наступала раньше, чем появятся первые признаки дряхления. Низшие касты достигали физической зрелости в пять лет, интеллектуальной в десять, а смерть наступала в 20. Для самых высших - и 500 лет активной жизни не были пределом, а зрелость наступала в 100. Ну и куча вариаций под ситуацию.
План начал распространение. Естественно, экспансия была нацелена в противоположную сторону от материнской планеты. Вступать в конфронтацию с большим сатаной беженцы пока не были готовы.
Это была авантюра галактических масштабов, и скорее всего, она бы закончилась, как любая авантюра - полным крахом. Часть планет, несмотря на все ухищрения психопрограммирования, откалывалась, бросала религию предков. Значительная часть кораблей погибала в полёте, многие колонии уничтожались неблагоприятными физическими условиями или гражданскими войнами - за правильное понимание Плана. Некоторые даже столкнулись с нечеловеческими разумными видами, обогнавшими людей в развитии, и были ими инкорпорированы или уничтожены.
Но оставшихся было достаточно, чтобы План продолжал идти вперёд.
Спустя четыре тысячи лет один из кораблей дальнего радиуса действия - суперскоростной звездолёт, способный развивать почти 95 процентов скорости света, запущенный колонией восьмого поколения от основания Плана Человека - колонизируя систему небольшой звезды на краю спирального рукава, наткнулся на уникальное образование - стабильную червоточину макроскопических масштабов. Ещё столетие понадобилось, чтобы научиться в неё нырять... и вот уже План прыгнул на другой конец галактики.
На другом конце галактики жили не тужили Старые - остатки могучей некогда расы, познавшей большинство тайн Галактики, и завоевавшей некогда её значительную часть, а ныне занятой своими странными и непостижимыми делами. Естественно, появление в центре метрополии шумных и агрессивных мигрантов их совсем не обрадовало. Червоточину быстренько прикрыли от греха подальше (чтобы ещё что-нибудь подобное в неё не пролезло), а непрошенных гостей депортировали на одну из удалённых колоний.
Угу. Щас!
У Старых не было ни малейшего представления, на что способна предельно отмороженная цивилизация, дорвавшись до артефактов бывшего галактического доминанта. Собственно, даже у основателей Плана Человека этого представления не было. Для них фанатизм был не целью, а лишь средством. Идеологией, которая должна обеспечить выживание в предельно недружелюбном и МЕДЛЕННОМ космосе.
Когда же План с его идеологией неограниченной экспансии получил работающий сверхсвет, произошёл взрыв! Всего за пару столетий был освоен один миллион землеподобных планет. Причём все эти миры существовали не в вакууме, не сами по себе, как планеты старого Плана. Они все были связаны в реальном времени, все подчинялись единой метрополии!
Мощь Империи в пору её расцвета была немыслима. Но именно это и подвело её, когда произошло Великое Падение...
Продолжение следует.


@темы: творчество, космоопера, идеи, sovshsf

19:40 

Анализ парадоксальности собственного восприятия

Пытаюсь понять, почему меня регулярно бесит и выворачивает от способностей супергероев в американских комиксах, и почему аналогичные проявления у анимешных персонажей гораздо меньше воспринимаются куда спокойнее (а порой даже бывают в кайф).

Крутость, позволяющая Вселенные в бараний рог сворачивать? Это и в аниме бывает, одна Шики Рёги чего стоит.
Нарушение законов физики? В аниме - сплошь и рядом, причём порой злостное нарушение.
Появление новых суперсил из ниоткуда и наоборот - забивание на имеющиеся? Да это практически штамп сёнена.
Неумелое использование сверхспособностей? Тоже хватает.
Хорошая глубокая проработка личности персонажа? Проблемы от суперспособностей, а не только сплошные плюшки? Так это и в комиксах присутствует (особенно Бронзового века). А в аниме персонажи бывают и составленными из штампов с головы до ног, и просто дичайше укуренными - так что комиксовым суперзлодеям не снились такие тараканы.
Сам жанр комиксов? Так извиняюсь, аниме жесточайше переплетено с мангой, а манга - мало того, что комиксы, так ещё и ЧЁРНО-БЕЛЫЕ.

Пару дней размышлял над причиной своей любви к одному жанру и нелюбви к другому, похожему. И только вчера до меня дошло. "А всё потому, что вы слишком жадный".
Западный супергерой - это брэнд. Торговая марка. Его передают от одного автора к другому, как старые перчатки в большой семье. В результате образ расшатывается и разнашивается, в него каждый автор вкладывает свой кусок понимания. Причём по отдельности это могут быть хорошие авторы (хотя графоманов, как и везде, больше). Каждая отдельная история может быть нормальной, интересной и вменяемой. Только при её чтении желательно забыть все остальные истории, что ты читал до этого. Но вместе - получается лоскутное одеяло, совершенно бредовая картинка. Причём зачастую каждый из авторов ещё и тянет это одеяло на себя. Когда читаешь биографию комиксового персонажа, собранную несчастным фанатом из десятков и сотен историй, придуманных разными авторами, кажется, что её придумывал пятилетний ребёнок. "На этой неделе ещё три раза спас мир", ага.
Количество убивает качество.
В отличие от него, аниме - это законченная история. Она может быть немыслимо длинной, может быть абсолютно шизофреничной, но всё-таки она сделана ОДНИМ человеком или в крайнем случае одной командой людей. "Кто девушку ужинает, тот её и танцует", "я тебя породил, я тебя и убью" - автор, который придумал персонажа, проводит его от рождения до смерти, достраивая образ, возможно - раскрывая его с неожиданной стороны... но не выворачивая его наизнанку каждые десять минут. Как положено по канонам романа, у аниме есть завязка, развитие действия, кульминация и развязка. А не по три кульминации до обеда.
Там где принцип "один автор, один концепт персонажа, одна история" нарушается (как в сененных филлерах), аниме зачастую скатывается на уровень худших западных штампов. Там, где он соблюдается (как в "Часовых" Алана Мура) - комиксы поднимаются до уровня лучших образцов аниме.

P. S. Фанфики не в счёт - именно потому, что их никто не пытается пришить к канону. Это из той же категории, что и всякие альтернативные вселенные. "Это могло бы быть" - образ ничуть не портит. Но попытки без мыла впихнуть чужие придумки в "это было" - совсем другое дело.


@темы: позиция, о себе, критиканство, аниме

18:37 

Космоопера против хард-сай-фая-2 - и звезда с звездою говорит...

Не даёт мне покоя эта идея.
Пока потихоньку представляю себе, как должна выглядеть "хардовая" цивилизация.
За вдохновение спасибо Лему, Строссу, Фортунатусу и Маккарти.

Итак, это раса зондов фон Неймана с полной загрузкой сознания. Межзвёздные путешествия осуществляются путём разгона зонда солазером, торможение - баззардовским парашютом.
На месте прибытия зонд размножается (принимая новые программы строительства по тому же лазерному лучу из базовой системы, который разгонял его) строит вокруг звезды сеть солазеров, далее цикл повторяется. Если найдено что-то реально интересное, в сеть по тому же лучу загружаются разумы.
Сверхчеловеческого ИИ нет, математически доказано, что он невозможен - тем не менее, модель человеческого мозга в загруженном состоянии может быть ускорена в тысячи раз.
Экстренные сообщения (в том числе и загруженные разумы) могут быть переданы мгновенно посредством квантовой телепортации - для этого солазеры ежесекундно отправляют собеседникам триллионы квантово запутанных фотонов. Но естественно, каждая пара может передать один бит только один раз, потом она разрушается.

Есть технологии манипуляции гравитацией, создания искусственных нейтронных звёзд и чёрных дыр. В развитых ("столичных") системах вместо солазеров для разгона зондов используются "гравитационные пращи" - системы сверхмассивных объектов, вращаясь вокруг которых "снаряд" набирает скорость, близкую к световой, затем вышвыривается в цель.
Структура социума может быть описана как "трансгедонизм" - миллионы переплетающихся многопользовательских игровых миров и миллиарды индивидуальных вирт-реальностей. Реальный мир считается местом суровым и неуютным. Туда ходят экстремалы - развлекаться, и хорошо оплачиваемые профессионалы - работать.
Копии сознаний всех пользователей хранятся на "суперхардах" - практически неразрушимых сферах из нейтронной материи. Валютой этого мира служат "записи" - одна "запись" даёт возможность один раз отправить своё сознание на суперхард или один раз считать с него. Соответственно, держатели суперхардов - нечто вроде банкиров (и страховщиков одновременно). Есть суперхарды "государственные" - принадлежащие администраторам онлайн-игр - и "частные".

На данный момент цивилизацией освоены три с половиной тысячи звёзд, область пространства около ста световых лет в поперечнике. Из них около ста являются столичными мирами, то есть полностью астроинжинированы, имеют свои гравитационные катапульты, и утилизируют весомую часть энергии своей звезды.
Суммарная численность цивилизации - около ста триллионов разумов примерно в десяти квадриллионах мгновенных воплощений. Из них 90 триллионов обитают в столичных мирах, и только 10 - на периферии. Есть отдельные форпосты, выдвинутые на тысячи светолет от метрополии, но они в основном автоматизированы или служат прибежищем для всяких чудаков.

Обоснуй численности населения. Будем считать, что средняя звезда излучает в космос 10^26 ватт.
Пусть столичный мир может эффективно утилизировать одну тысячную этой энергии - это 10^23 ватт.
Пусть 99 процентов уходят на мегапроекты - перестройку системы, запуск зондов фон неймана, межзвёздные коммуникации, войны. На жизнеобеспечение останется 1 процент - 10^20 ватт.
Человеческий мозг при максимальной концентрации внимания потребляет 45 ватт. Округлим до 100. Таким образом, 1 столичный мир способен поддерживать 10^18 одновременно мыслящих мозгов. В действительности он поддерживает 10^12 личностей и 10^14 мгновенных воплощений. У каждого воплощения есть один мегаватт - в десять тысяч раз больше энергии, чем оно потребляет. Он может потратить эту энергию на моделирование комфортабельной окружающей среды, или на ускорение своего мышления в десять тысяч раз, или на запуск каких-либо сложных вычислений по своему усмотрению. Если же он согласится сократить число своих копий, количество доступной энергии соответственно растёт.

Вопросы, возражения, предложения?

P. S. Благодаря коллеге vasilisk_ у цивилизации есть стабильная сверхсветовая связь - через микрочервоточины, стабилизированные нейтронными пластинами Казимира. Так что передача запутанных фотонов отменяется - они просто не нужны. И со всеми зондами есть связь в реальном времени. Хотя сами зонды становятся тяжелее, но это более чем окупается.


@темы: творчество, космоопера, идеи

07:31 

Важное

07.03.2014 в 02:47
Пишет Рита_Скиттер:

Харьковскому зоопарку нужна помощь! Харьковчане, давайте сходим?
АПД
Реквизиты банка пока убрали, ибо в фб-сообществе прошла информация, что Verun'ja Dg Ребят, Реквизиты пока удаляем, в зоопарке говорят, что деньги из фонда к ним не доходят.
завтра поеду и все узнаю на месте. Как только будем понимать, что со счетом все в порядке и деньги идут в зоопарк, а не в какое-то другое место, вернем обратно



Друзья, пока мы тут с вами занимаемся революциями, в Харькове назрела глобальная проблема.
Сегодня я имела разговор с директором Харьковского зоопарка. Простите за подробности, но при мне расплакался от беспомощный взрослый умный сильный человек.

Дело обстоит так: Город выделяет зоопарку необходимые для содержания средства, но киевское казначейство перенаправляет эти деньги на какие-то свои нужды.
Таким образом, животные, содержащиеся в зоопарке, находятся в катастрофической ситуации.
По словам директора зоопарка, на следующей неделе в Харькове может появится своя Небесная сотня - зоосотня.
Беременная слониха вполне может не выносить своего слоненка, потому что находится на грани истощения.

Во время разговора Алексей Яковлевич не смог справится с эмоциями.
Мне страшно представить, что испытывают сотрудники зоопарка, которые действительно работают там на энтузиазме, и как мучаются животные.

ЧЕМ МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ? Господа, не обязательно нестись сломя голову в какой-то благотворительный фонд, нет, Алексей Яковлевич просит просто прийти в зоопарк и купить входной билет, чтобы организация могла протянуть на самоокупаемости.
Даже если вам лень там гулять, купите вы этот билет и прилепите себе на холодильник как символ собственного благородства!

Пока мы меняем страну мы губим то хорошее, что у нас есть.
Остаемся людьми и верим в лучшее.
П.С. На 8-е марта билет в зоопарк будет стоить 20 грн. Полная стоимость в обычные дни - 40.



Алексей Яковлевич за все время, что он возглавляет наш зоопарк еще ни разу не обращался за помощью вот так. Всегда находил спонсоров сам, выцарапывал деньги из бюджета. А сейчас, из-за всей этой политической неразберихи он ничего не может сделать. В нашем зоопарке всегда находили возможность не только содержать своих животных, но и спасать зверье из других, менее благополучных зоопарков. Например, льва Симбу, которого полуживым забрали из частного зверинца и выхаживали всем коллективом.
Репост приветствуется!!!

АПД
Никогда не просила репостов и тихо обалдеваю от того, сколькоим людям, оказывается, не все равно, что будет с нашим зоопарком.
Во-первых, спасибище вам всем огромное! И за репосты, и за то, что кто-то перевел или собирается перевести или прийти и самостоятельно купить билет.
Во-вторых, я осознала, что пост репостит очень много людей, большинство из которых меня не знает, поэтому ссылки:
Сообщество в фейсбуке организованное журналистами www.facebook.com/events/1421809308067053/142186... Здесь отслеживают потребности, ситуацию и то, чтобы никто кроме животных на деньги не покусился.
Это страница зоопарка с просьбой прийти и купить билет и с реквизитами, дабы все могли удостовериться, что реквизиты настоящие и я на деньги для животных не покушусь ))))) www.zoo.kharkov.ua/news/5669.htm
Ссылки на новости:
www.sq.com.ua/rus/news/obschestvo/06.03.2014/u_...
www.slk.kh.ua/news/suspilstvo/krupi_-ovochi-ta-... (на украинском)
otb.com.ua/programs/inform-analit/novyny/u-hark... (на украинском)
www.visti.tv/new.aspx?newsid=22402 (на украинском)
www.objectiv.tv/060314/94087.html
www.oplot.info/content/pitomcam-zooparka-grozit...

АПД2
Foxiney, Девушки - россиянки!
Я по согласованию с автором объявления взяла на себя работу по сбору средств в России
Кидать можно вот сюда:

Яндекс-кошелек: 410011551963787
Карта СБ: 4276 7200 1056 2561

Все, что наберется, лично переведу на счет зоопарка и за все отчитаюсь!
Чтобы точно ничего не потерялось, можете сигналить мне в личку, куда и сколько отправлено. По всем вопросам туда же.
В перепостах, опять же, можно ссылаться на меня.:)

URL записи

07:28 

Я плакаль...

А я-то думал, что нашим самым смешным политиком столетия был Буш-младший...
Оказывается, американские залежи клоунов велики и обильны! Ещё на пару столетий хватит! Горжусь Америкой!

"Просто немыслимо, что в XXI столетии можно вести себя так, будто на дворе XIX век, - вторгаться в другую страну под абсолютно надуманным предлогом", - заявил Керри в эфире американского телеканала CBS.

Народ, он что, правда ЭТО сказал?
Перечитываю снова и снова. Смотрю авторство цитаты. Ржу как конь.


@темы: юмор, прекрасное, коротко, глупость

06:50 

Злободневное

Интересное наблюдение.

Это не прапалитику, это скорее про некоторые аберрации человеческого восприятия. Но затрагивает некоторые болезненные для части моих читателей реалии, так что
Как промайдановцы, так и антимайдановцы очень не хотят вспоминать одну фигуру - и имя этой фигуре Виктор Ющенко.
В чём причина такого яростного единодушия непримиримых оппонентов?

Потому что ключевые пункты риторики промайдановцев - "если мы придём к власти, мы всё сделаем как надо", и "народ устал терпеть бандитскую власть".
Но извините, власть у вас уже была. Пять лет у власти сидел человек, которого вы сами на прошлом Майдане к власти привели. Если он тоже был бандитом, что же вы его не свергли? Где была ваша народная активность? А если он бандитом не был, если он один из вас, то как же получилось, что после его правления к власти снова пришёл Янукович?

В свою очередь, ключевой пункт риторики антимайдановцев - "если придут к власти националисты - всё пропало", песец, полный фашизм и расстрелы русских на площадях. Поэтому они тоже не любят вспоминать Ющенко. Потому что националисты к власти уже приходили, пять лет эту власть держали - и ничего. Ну то есть как ничего, ничего хорошего, конечно, страну под корень разворовали, но это при ВСЕХ президентах делали, независимо от того, на кого они ориентировались, на Россию или на Запад. Фашистские выбрыки держались в пределах нормы, русских на улицах не расстреливали, младенцев не ели.
Дисклеймер: я сейчас не говорю о том, кто прав, кто виноват, никого не поддерживаю и не критикую. Я указываю лишь уязвимость в риторике обеих сторон. Если кто-то захочет этой уязвимостью воспользоваться для пропаганды, я тут не причём.

P. S. Сейчас открыл Википедию и просто заржал в голос. ВСЕ ПЯТЬ Президентов Украины до её независимости состояли в КПСС. Все пять, включая Ющенко и даже нынешнего полулегального Турчинова. Прям по Жванецкому - может что-нибудь подправить в консерватории?


@темы: глупость, коротко

18:06 

К вопросу о...

Очень точно описывает мои ощущения. И похоже на правду.

Оригинал взят у fortunatus в бесстрастно
Люди безумны. Это заразно. И это эволюционно выигрышно. Слишком рационально и критически мыслящий человек неспособен в решительный момент настроиться на одну волну с коллективом - и гибнет в одиночку. Отбор подавляет способность к трезвомыслию, оно - уродство, диковинка, игра природы. Нормальный человек неспособен противостоять коллективному помешательству; это не изъян, а признак нормальности. Ignorance is strength.

(читая чужую френдленту, более политизированную, чем моя)




@темы: глупость, достали, коротко, полезное

20:08 

Вот я не понимаю

Какой... странный человек придумал мем "ниндзя-пираты-роботы-зомби" как синоним "всё самое крутое в одном флаконе"?
Я согласен, ниндзя круты. Пираты тоже круты. Роботы очень круты. Но что в этом ряду делают зомби? Где у них крутость?
Кто-нибудь вообще может привести пример крутого зомби?!


@темы: поиск, странное

07:03 

Хулиганское

А вы знаете, что "Рейд" Алькор и "Волки океана" Атом-76 очень хорошо поются на мелодию "В нашем доме поселился замечательный сосед". Если при этом ещё кокетливые интонации Варум воспроизвести, вообще получается шизофреничненько на пять. По-хаоситски так.


@темы: юмор, коротко

03:18 

Это просто волшебно!!!

27.12.2013 в 11:48
Пишет Грамкин:




Допустим, что киборг Майор (Торвальдс, к слову, магистр кибернетики) - это олицетворение всего Опенсорса, тогда Интегра Хеллсинг и Алукард - символизируют собой ничто иное как проприетарщину. И всё становится на свои места.
На основе открытых исходников Майор штампует монстров, но все они проигрывают Алукарду, просто потому что серьёзно уступают ему качеством.
В свою очередь, на стороне Интегры выступает ещё и Виктория Серас, изначально имеющая ограниченный функционал, и работающая в режиме демо-версии. Но испив крови, то есть получив лицензию, она начинает использовать весь спектр своих возможностей и устанавливает себе полезное дополнение в виде Бернадотте.
Армия душ, высвобождённая Алукардом - это мелкие пишущие софт конторы, скупленные или поглощённые огромными корпорациями.
Очевидно, что Шрёдингер - вредоносный код, который Майор встроил в вампира, в надежде обвалить систему. И это ему почти удаётся, система подвисает надолго.

Хеллсинг - это не аниме про вампиров, это аниме про войну двух идеологий.


А вообще, похмелье и недосып - страшная вещь.

URL записи

00:59 

О наболевшем

Не в первый и даже не в десятый раз встречаю такое странное явление.
В комментариях в чужих блогах человек пишет очень интересные и умные вещи. Ну или хотя бы толковые.
Должно быть, это умный и хороший человек, думаю я.
Зафренживаю, чтобы по возможности читать этого умного и хорошего человека.
А потом чешу в затылке и пытаюсь понять, откуда у меня во френдленте взялся этот мудак?! Записи - тупые как пробка, безграмотные, полные высокопарной чуши, ненависти, политоты, троллинга, скучного нытья...
Народ, объясните, что с вами происходит, когда вы домой возвращаетесь?

И самое противное, что я прекрасно понимаю причины этого феномена.
Я знаю, что "люди пишут не в вашу френдленту, люди пишут в свой ЖЖ". Я понимаю, что у себя дома можно не сдерживаться, что если уж наболевшее не высказать ТУТ, то где это высказать вообще. Я, наконец, понимаю, что критиковать (обоснованно) чужие мысли - легче, чем высказывать разумные свои.
Но как же это, чёрт возьми, бесит, когда в комментариях и в постах видишь двух совершенно разных людей!
Я всё сказал. Хау.
В конце концов, это мой ЖЖ, и здесь мне тоже можно немного поныть. Вот.


@темы: правила дискуссии, о себе, коротко, жж, достали, блог

18:42 

Забавное

Народ... а кто в околобизнесовых кругах крутится... объясните, что это за реликт каменного века - "биржа закрывается" и "биржа открывается"?
Даже во времена бумажного документооборота существовала масса круглосуточно работающих предприятий. А сейчас торгами занимается в основном электроника, причём владельцы этой электроники зачастую сидят вообще в других часовых поясах... Какого фига люди, ворочающие миллионами долларов, имеют ещё более строго нормированный рабочий день, чем какие-нибудь грузчики в порту?


@темы: поиск, коротко

23:12 

Ещё одна вещь, которую я никогда не напишу

Было бы у меня чуть получше с чувством юмора - обязательно бы написал кроссовер советского мультфильма "Остров Сокровищ" и One Piece.
С Джимом Хокинсом в роли главного супергероя-ОАШа (Обычного Английского Школьника).

Бегать, скакать, кувыркаться
Каждый обязан уметь:
Нужно лишь только собраться
И захотеть и захотеть!
Соблюдает дня режим Джим,
Знает - спорт необходим Джим,
Даже опытный пират
Будет схватке с ним не рад,
Потому что пьет пират,
Потому что пьет пират,
Потому что пьет пират,
Потому что пьет пират,
Потому что пьет пират, джин.


Эх, а какие там второстепенные характеры... один Доктор Ливси чего стоит... Очень весёлый человек...


@темы: аниме, идеи, коротко, творчество

22:17 

Космофэнтези против хард-сай-фая

Вот по мотивам некоторых комментариев в предыдущей записи, пришёл в голову такой своеобразный сценарий.
Воюют в космосе две цивилизации.
Одна - такая классическая, немного даже карикатурная космоопера. Своего рода гибрид Вархаммера со Звёздными Войнами. Ну вы знаете - километровые звездолёты, пересекающие галактику за десять суток, воющие в космосе истребители с динамикой Второй мировой, лазерные мечи, боевые псионики, стотысячные экипажи, кидаемые фтопку матросы, огромные орудия, перезаряжаемые вручную, галактические империи с принцами и баронами... Типичные обезьяны с атомными гранатами, короче. Масса кларктеха, но очень слабое представление о том, как его правильно использовать.
Вторая - не менее классическая (и тоже немножко карикатурная) хард-сай-файная космоопера. Ну что-то вроде цивилизации из "Розы и червя" Ибатуллина, только ещё суровее. Саморазмножающиеся дроны, нанотехнологии, предельная автоматизация, генная инженерия, астероидные поселения, предельные гразеры, предельное всё. Но - никакого кларктеха и никакой паранормальщины. Полное представление о законах природы, о том, как их использовать... и о том, какие ограничения эти законы накладывают.

И вот эти две цивилизации пересекаются, чего-то там не поделив.
Первое впечатление от контакта у обеих - полнейший когнитивный диссонанс - как ВОТ ЭТО вообще может существовать?
Второе - такой же когнитивный диссонанс, но уже у военных. Как с этим вообще воевать, если противника-то по сути НЕТУ?! Боевая автоматика сай-фаев будет искать себе подобную автоматику - человека она рассматривает как медлительную помеху, ландшафт поля боя - но никак не в качестве врага. А десантники из космооперы ищут врага, в которого можно выстрелить из лазерной винтовки или располосовать мечами - орбитальные мины-дроны или облака наномашин в атмосфере планеты, для них опять же - помехи той или иной степени сложности, но никак не враги.

Что-то вроде достаточно редкого, но популярного у ценителей жанра "спецназ против эльфов, танки против драконов" - только уровнем выше.

Я могу припомнить несколько примеров схожего конфликта в фантастике. Во-первых, "Небо Сингулярности" Чарльза Стросса, где флот Республики, косплеющий классическую космооперу, пытается атаковать пост-сингулярный Фестиваль. И во-вторых, это Зачистка Лаэрана в сеттинге Вархаммера.

ЗАЧИСТКА ЛАЕРАНА
(Записано Писцом Первого Ордена Венделем Воссом в году Императорском 893/M31)
Вскоре после завершения своего Крестового Похода, Дети Императора обнаружили новую, ранее неизвестную расу инопланетян, которые называли себя Лаер (Laer). Анализы разведки показали, что Лаеране сконцентрированы в одной звёздной системе - Лаеран. Несмотря на это, они оказались сильным противником. Как и Дети Императора, Лаер достиг большого уровня развития. С рождения используя химические манипуляции, каждый Лаеранин мог стать прекрасным воином, солдатом, дипломатом, рабочим или даже художником. Обозреватели Адептус Администратум даже начали сомневаться, можно ли покорить такую расу и присоединить её к Империуму, так как они, несомненно, были могущественными соперниками.
Фулгрим отказался решать проблему мирным путём. По его мнению, только человечество имело право на жизнь. Раса, которая обладала идеалами сходными с человеческими, для Фулгрима была надругательством над идеями Императора, а потому заслуживала только аннигиляции. Он приказал Лордам Командирам немедленно атаковать, начав войну, которую, так или иначе, предсказал Администратум. Фулгрим, услышав это предсказание, кивнул головой. В течение одного месяца, сказал он, Орёл будет править Лаераном.
Битва началась по всей планете. Дети Императора атаковали Лаер из космоса, бои велись на поверхности планеты, в глубине её океанов и на орбитальных платформах. Везде они встретили противника, прекрасно приспособленного к окружающей среде - био-электроника военных кораблей соединялась прямо с мозгом экипажа, подводные войска могли дышать под водой, разведчики могли двигаться с высочайшей скоростью, а стрелки обладали зрением, с помощью которого были способны снять любого Десантника с расстояния в несколько миль. Обе стороны несли огромнейшие потери. Если бы не усилия Аптекарей Легиона, более половины всех воинов Детей Императора отправились бы на тот свет.
Лаеране так и не сдались - последний воин этой расы погиб на руинах столицы планеты. Через месяц после начала атаки, Фулгрим воткнул штандарт Имперского Орла в землю, на которой валялись трупы Лаеран. Более семи сотен Десантников были мертвы, вшестеро больше получили ранения, но Фулгрим считал, что поступил правильно.
Во время вторжения на Лаеран, Человечество уничтожило расу, которая по духу более всего походила на людей, таким образом ещё раз доказав, что оно намного более жестокое.
[Примечание Архивариуса: Система Лаеран на данный момент представляет собой звезду с планетой с тремя городами и дюжиной небольших шахт. Все следы, проживающей здесь ранее расы, исчезли.]

В первых двух сценариях слишком подводит любовь автора к одному из жанров. В первом Фестиваль с лёгкостью съедает Республику (которая только ИГРАЕТ в классическую космооперу, но не является ею), во втором Дети Императора с почти такой же лёгкостью съедают лаэранских постлюдей.
Третий случай, "Дисфункция реальности" Питера Гамильтона, несколько интереснее - там высокотехнологичные эденисты и адамиты противостоят ожившим мертвецам, довольно-таки похожим на демонов из Вархаммера. Борьба идёт практически на равных, с азартом, очень так живенько и увлекательно, но
под конец автору всё надоедает и он подкидывает адамитам чит-код в виде разумной чёрной дыры, коя и выпиливает всех мертвецов нафиг.


Также в моём релтовском цикле есть нечто подобное - трансгуманистическая Земля против фэнтезийных Опекаемых Систем - но это всё-таки не совсем то - ОС на классическую космооперу не тянут.
Меня особо интересуют именно ситуации, где обе стороны оказываются более-менее равноправны - то есть обе имеют более-менее адекватное представление о реальности, только о разных её сторонах и явлениях. Адекватное ТЕМ УСЛОВИЯМ в которых формировались обе цивилизации. Но при этом друг для друга они более чужеродны и невообразимы, чем какие-нибудь разумные слизни.
Меня значительно меньше интересуют (но тоже интересуют) сюжеты типа "какие же дураки эти (вставить название), не знают, как правильно строить корабли и воевать в космосе". Типа упомянутых Вахи и Стросса.
То есть в идеале хотелось бы почитать не "хай-тек рулит, пафос отстой" и не "пафос рулит, хай-тек отстой", а именно "хай-тек рулит, пафос тоже рулит - оба в определённой степени - и у обоих есть в картине мира слепые пятна размером с космический линкор".

Вопросы:
1) Можете ли вы ещё привести примеры подобных космооперных конфликтов?
2) Хотели бы вы прочитать нечто подобное вообще?
3) Хотели бы вы прочитать нечто подобное конкретно в моём исполнении?


@темы: Вархаммер, идеи, космоопера, критиканство, творчество, трансгуманизм, фантастика, фантастоведение

06:54 

Опять дурацкие вопросы

В космос, кажется, переносили все штампы морского флота.
В каждой второй космоопере - линкоры, авианосцы, десантные корабли. В каждой первой - крейсера. В каждой десятой - подлодки. Космические подлодки, ага... начало положено знаменитыми боевыми клаймерами Кука...
Товарищи с мест напоминают, что тут я сморозил полную фигню - первой космической подлодкой был ни фига не клаймер, а "крейсер-призрак" у Гамильтона. Согласен.
Единственное, чего мы, увы, не увидим (как я писал где-то на ФАИ) - это космические вертолётоносцы.
А вот были ли где-нибудь в космоопере космические тральщики? И если да, то КАК они должны выглядеть?


@темы: каринофилия, коротко, космоопера, поиск

08:10 

Очередная схема 2*2

По мотивам одного обсуждения на ФАИ, пришла в голову классификация всех вымышленных государств по принципам их экономического построения на:
Социалистические (плановая экономика, высокие налоги)
Либертарианские (свободная экономика, низкие налоги)
Мафиозные, они же феодальные (свободная экономика, высокие налоги)
Коммунистические (плановая экономика, низкие налоги)

Естественно, налоги тут понимаются в широком смысле - это не обязательно денежные поборы. Это в общем и целом ресурсы, которые государство "отжимает" у населения на своё функционирование. Это могут быть рекруты, или рабочее время, или товары...


@темы: фантастоведение, идеи, коротко, социалка

21:54 

Не, нушозабред ваще?!

"Борьба с пиратством" в принципе идиотична - но такой феерии идиотизма я даже от них не ожидал.
Понадобилось мне в сетевой дискуссии процитировать пару строчек из "Осенних визитов" Лукьяненко.
Их нигде нет. Ни на Либрусеке, который под правообладателей давно прогнулся, ни на "вроденезависимой" Флибусте. Везде (не только на этих двух ресурсах) стоит метка "удалено по требованию издательства" или что-то в этом роде.
Подчеркну ещё раз - "Осенние визиты". Книга какого-то там хренолысого года, которая скачана и прочитана всеми желающими в девяностые миллион раз.
Ну ладно, Лукьяненко, знаменитый борец с пиратами, настолько суров, что...
НО ПРИ ЭТОМ - его свеженькая "Застава", которую я не читал и не собираюсь, но которая хоть теоретически может ещё быть коммерческой тайной - пиратится на раз. Чисто из интереса попытался открыть (читать не стал) - везде она лежит.
Господа копирасты, господа пирасты - вы что, совсем сдурели?
Выкидываете белый флаг - так хоть выкидывайте его последовательно!


@темы: глупость, достали, позиция

00:58 

Пиратская романтическая - прекрасно, я считаю

Оригинал взят у darth_wolf в Пиратская романтическая
Бедный литератор ночь недосыпает,
Кус недоедает и вполсилы пьёт...
Он ежеминутно прибыли теряет,
Недополучает золото своё!

Кто его обидел? Где же виноватый?
Почему писатель должен так страдать?
Неужели снова подлецы-пираты
На халяву книжку взяли почитать?

Как же это можно? Это невозможно!
Как сказал Казбеку седовласый Шат:
"О, достойны только тишины острожной
Те, кто в интернете чтением грешат!"

Подлые пираты - что у них за трюки!
Information, значит, нынче must be free?
Бедный литератор оборвал бы руки
Подлецам в два счёта или, может, в три!

Но настанет время, и услышим: "Хватит!"
День придёт - исчезнет злоба из очей!
Скажет литератор: "Здравствуй, мой читатель,
С абордажной саблей, с птицей на плече!

Здравствуй! Как живётся? Как жена, детишки?
Паруса и снасти, мачты и борта?"
"Ничего, спасибо. Кстати, в новой книжке
Ты финал устроил - просто красота!

И с тобою, друг мой, вовсе не сравнятся
Даже Сабатини, даже Ульрих Комм!
Вот тебе в подарок от всего пиратства
Два мешка дублонов и ямайский ром!"




@темы: о друзьях, прекрасное

Резервная база

главная