Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
03:21 

Из обсуждения по аське

Давно хотел это написать, да всё руки не доходили. А тут я с другом по аське беседовал, и коротко объяснил, за что я не люблю Стивена Кинга. Вернее, не люблю определённый сорт его книг.

Вот есть у меня два любимых автора ужасов - Дин Кунц и Говард Филипс Лавкрафт.
Монстры Лавкрафта абсолютно бесчеловечны во всех смыслах. Им на людей плевать по большому счёту. У них своя культура, свои непонятные нам цели, свои культы... Они могут интересоваться людьми, как едой или с научной точки зрения, но наш внутренний мир им непонятен и неинтересен. Монстр Лавкрафта вообще не понимает, что убить человека - это нечто особенное. Ну как мы давим насекомых.
Монстры Кунца, наоборот, людей не любят очень лично. Они хотят убить человека именно как личность, досадить ему, причинить боль. Но они с людьми определённым образом и связаны. Либо люди их создали, либо они напитались человеческих понятий. Их зло - это человеческое зло.
А у Кинга монстры по происхождению лавкрафтовские - а по характеру даже хуже кунцевских. Они ведут себя, как мелкие школьные хулиганы. Издеваются над жертвой, паясничают, стремятся найти психологическую слабость, чтоб ударить побольнее. Ведут себя не просто как люди, а как люди, компенсирующие свои комплексы неполноценности. Я понимаю, что Кинг не любит и боится школьных хулиганов, но зачем рядить их в одежды Великого Древнего Зла?

У Кинга есть прекрасные книги без монстров. "Зелёная миля", например. Лично мне она неинтересна, но объективно - книга хорошая. Как и "Воспламеняющая взглядом".
Есть хорошая книга с монстрами лавкрафтовского типа (Лангольеры), и есть хорошая книга с монстрами кунцевского типа (Томминокеры).
Но есть у него такие книги, как "Оно", "Безнадёга", "Кладбище домашних животных". И вот этот тип книг я не люблю, да.

P. S. Не успел я написать этот пост, как случайно наткнулся на прекрасный мультфильм "Спаун".
Краткое изложение сути дела
Собственно мульт
Так вот в Спауне есть восхитительно мерзкий персонаж Клоун. Он является ходячим ответом на возражение Василиска.
По Клоуну можно увидеть, как должно вести себя воплощение Зла, если хочет уязвить человека и развести на отрицательные эмоции. Даже амплуа то же самое (американцы вообще любят злых клоунов). Но толковое. А Оно - жалкий лузер.


@темы: инфернальность, коротко, о себе, садизм, фантастоведение

05:26 

Трансформеры: Комментарии к пройденному-2

Дисклеймер. С моей точки зрения, мультсериал G1 - это достаточно вкусная реализация идиотских идей. Фильмы Бэя - это предельно идиотская реализация очень вкусных идей. Поэтому все нижеприведённые мысли касаются стартовых идей Бэя, пропущенных через призму мультсериала. То есть, в грубом приближении "как бы это выглядело, если бы бэйформеры, прилетев на Землю, действовали как персонажи G1".

Что важно понять в отношениях с трансформерами - у них совершенно отсутствует рефлекс обучаемости. То есть ЗНАНИЯ они накапливают (и даже быстрее людей), а вот ОПЫТ - нет. Полученные знания никак не сказываются на их характере и поведении. У них нет понятия зрелости, для них каждый день - как новый, каждое полученное впечатление - свежее.
То есть можно себе представить четыре модели поведения бессмертного существа с околочеловеческой психологией на старте.
Валар и (в меньшей степени) эльфы Толкина - переход от юности к зрелости, но очень медленный. Иное восприятие времени, тысяча лет - как один день.
Выстехи у Винджа - переход в нормальном темпе от юности к зрелости, и дальше либо безумие, либо превращение в нечто непредставимое для человека.
Защитники у Нивена - вечная зрелость. Они уже начинают стариками, ходячая квинтэссенция жизненного опыта. Живут преимущественно в прошлом, в собственных воспоминаниях о тех днях, "когда небо было зеленее". Их невозможно удивить, для них любая ситуация - просто задача, требующая решения. Усталость от жизни перекрывается мощнейшим однонаправленным инстинктом. Если этот инстинкт даёт сбой - всё, "перестал есть и умер".
Ну и трансформеры - вечная юность. Удивительно всё вообще, реакции постоянно живые и непосредственные.
Чтобы проиллюстрировать - как четыре вида бессмертных реагируют на поздравления со стотысячным днём рождения:
Валар: "Как, уже? Недавно ж девяностотысячник отмечали..."
Выстех (с отточенной улыбкой): "Да. Да, конечно. Спасибо. Очень приятно".
Защитник: "А какой в этом смысл? Вот в молодости, бывало... Кстати о молодости... хороший повод устроить праздник для моих производителей".
Трансформер: "Вау, круто!"

Да. Именно из-за этого Мегатрон может в тридцатый раз повторять "теперь я точно завладею всей энергией Земли" или "теперь я буду властелином мира". Он не дурак, он просто инфантилен - это совершенно разные вещи. Для него каждая интрига - новая и уникальная. Ну как же, мы ведь именно этого раньше не пробовали - значит, теперь точно сработает. А после того, как план проваливается, он мигом теряет к нему интерес. Проанализировать и сделать выводы, вносить поправки - скучно. После драки кулаками не машут.
И да, он постоянно работает на публику. Потому что создавался, как гладиатор.
На эту тему, кстати, в Мувике - который мне вообще-то не нравится, по причинам, изложенным в предыдущем посте - есть отличная сцена. Когда Мегатрона переделали в Гальватрона. Гладиатора - в убийцу. И он возвращается к своим бывшим подданным. И он возвращается к своим, где Старскрим уже короновался в качестве нового вождя.
Старскрим привычно восклицает "Это ты, Мегатрон?!" С дико изумлённой рожей. Он готов начать любимый спектакль - возмущаться, угрожать, изворачиваться, молить о пощаде... И в сотый раз, получив взбучку и обещание "уж точно убить, если это повторится", вернуться на привычное место командующего авиацией. Или в крайнем случае быть изгнанным, чтобы через пару месяцев вернуться. А Гальватрон просто молча переходит в боевой режим и убивает его выстрелом в упор. При этом с головы Старскрима падает корона, которую Гальватрон давит ногой. Ему не нужны символы власти, Он и так знает, что он тут самый крутой. А кто сомневается - последует за предателем.

По той же причине у трансформеров нет возрастной градации и "дедовщины". Построенные и оживлённые буквально вчера стантиконы и аэроботы не испытывают ни малейшего пиетета перед воинами с миллионолетним стажем. Потому что никакой принципиальной разницы между ними нет. Знания всё равно в основном загружаются прямо при загрузке, как и (вероятно) характер, определяемый сущностью Искры.

И ещё пару замечаний насчёт трансформеров, как ролевиков.
В каноне говорится, что трансформацию изобрели автоботы. Возможно. Как инструмент, вероятно, для экономии энергии (в бою от него проку никакого, что бы там не показывали сценаристы). Проехать сто километров на колёсах по хорошей трассе - гораздо дешевле энергетически, чем прошагать ту же трассу ногами.
Но я готов прозакладывать свою обшивку, что трансформироваться в конкретные технические изделия, а не в абстрактную "платформу на колёсах" или "обтекаемое тело для полёта" - придумали именно десептиконы. Это же, блин, сценический имидж! У всякого уважающего себя гладиатора должен быть приличный сценический имидж! Роль!
Гладиатор - это боец-артист. Его задача - не просто набить морду, но рассказать историю. Роботы изгнали квинтессонов, но отказаться от историй так и не смогли. Почему-то вспоминается клоун Фанк из белашевской "войны кукол".

Ещё вспомнилась сценка из рассказа Лукина:

Один из Саратова рассказывал: мастерам взгрустнулось – так они взяли и ввели новый персонаж – Саблеухого Кролика. Присвоили ему чертову прорву «хитов», но передвигаться разрешили только прыжками. Кого коснется ухом – всё! Наповал. Бери меч за кончик и иди в Страну Мертвых… А Кролик этот по жизни служил в спецназе. Еле успел на игру – террористов тогда ловили, даже переодеться было некогда… И вот представьте: солнечный денек, опушка, полно кругом грибников, как вдруг – шум, лязг, топот! Проламываются сквозь кусты воины в кольчугах, в шлемах – и удирают, вылупив глаза. А за ними скачет на манер кенгуру спецназовец с поролоновыми кроличьими ушами…

Понимаете? Спецназовец, супербоец, способный положить весь полигон, если понадобится. Прыгает в кроличьих ушах. "Пожизневая" эффективность, то есть применительно к трансформерам - ТТХ гуманоидной формы, тут сугубо второстепенна - она важна лишь настолько, насколько помогает отыграть "многохитовую" роль. В конце концов, чтобы догнать прыжками бегущего человека, тоже нехилая физическая форма нужна.
Слоган ко всей этой истории должен бы звучать как "Наш мир. Их игра". Ну или "Полигонка на обочине".

Отдельная интересная тема - это гештальты, составные трансформеры. Если альтформа - это роль, то гештальт - групповое выступление, Гештальт вообще, в психологии обозначает целостность, несводимую к составляющим её частям. Поэтому слияние имеет смысл, только если оно позволяет сыграть роль, иначе недоступную. Открыть новую сторону коллективной личности.
Первый гештальт в мультфильме, Девайстейтор, отлично раскрывает эту концепцию. Конструктиконы - не солдаты. Они строители-тыловики, и в силу этого постоянно терпят поражения от настоящих забияк. Поэтому им очень приятна возможность слиться в тупого, но неуязвимого и мощного громилу, чтобы набить морды обидчикам. Думаю, большинство школьных "очкариков" от такой возможности не отказалось бы.
Неплохо раскрыты роли в ещё двух гетшальтах. Аэроботы - это ходячее (точнее, летучее) собрание комплексов. Неудивительно, что им по кайфу побыть рыцарем без страха и упрёка, каким является Суперион.
Комбатиконы умны и отважны, но совершенно неуправляемы. Понятно, что любое начальство вздыхает с облегчением, когда они сливаются в нерассуждающего "идеального солдата" Брутикуса. Пусть без мозгов, зато дисциплинирован.
А вот зачем стантиконы сливаются в Меназора - я не знаю, и подозреваю, что сценаристы тоже толком не знают. Стантиконам не нужно компенсировать свои слабости - они и так почти неуязвимые короли дорог и прекрасные драчуны в форме роботов. С дисциплиной у них тоже всё в порядке. Они не настолько умны, чтобы нуждаться в отдыхе от рефлексии путём превращения в "искусственного идиота".
Ещё можно понять, если бы количество переходило в качество - то есть "по отдельности они просто неуязвимые, а Менейзор абсолютно неуязвимый". Или "по отдельности они просто сильные, а Менейзор самый сильный". То есть не создавалась принципиально новая роль, а доводилась до совершенства старая. Так и задумывалось вроде бы изначально - но потом эта идея как-то потускнела и потерялась. Омега Суприм с Менейзором справляется без особого труда, да и против остальных он... не блещет, мягко говоря.
Лучше бы их сделали одиночками, как диноботов, право слово. Тем более, функции у них достаточно похожи - таранить, давить и крушить.

Это вроде все мысли по ходу. Подумаю - стоит смотреть серии с Гальватроном или сразу перескочить на что-нибудь более позднее.


@темы: изложение, космоопера, критиканство, ролевое, фантастика

09:25 

Трансформеры: Комментарии к пройденному

Досмотрел тут основные серии Transformers G1 (те, что с Оптимусом и Мегатроном). Дошёл до The Movie, которая переводит нас в эпоху Родимуса-Гальватрона.
Пока мне решительно не нравится. Нереалистично потому что.
Первый сериал был откровенно детским (правда иногда авторы уставали от детского пафоса и выдавали порции прекрасного взрослого стёба, чтоб не скучно было - то ли им, то ли зрителям постарше, которых случайно занесло на просмотр). Хронический склероз и долбодятлизм у всех персонажей прилагались автоматом. Отсутствие объяснений "как это всё работает" и "на хрена оно нужно" - само собой, на уровне поттерианы. Тем не менее, было боль-мень смотрибельно, а недостающие детали можно додумать уже самостоятельно. Сами авторы обращались со своим материалом достаточно вольно, достаточно сказать, что в первой серии летать без аппаратов умеют все трансформеры без исключения, а уже в следующей эта привилегия остаётся за десептиконами.
Но в первом сериале по крайней мере была непротиворечивая атмосфера. То есть, можно представить это всё, как изложение реальных событий войны подростком Спайком Уитвики. "А он ему - бац! А тот его - бдыщь! А тут он такой - сливаемся!" О ТТХ воюющих сторон и реальных проблемах подросток задумывается редко. Ему не до того.
Но уже на The Movie умозрительный зритель (сорри за каламбур) повзрослел, и сценаристы решили показать суровую правду жизни. Вдруг вспомнили, что "у нас тут война, а на войне убивают", и начали гробить персонажей направо-налево. Начав с вождей обеих сторон, чтоб никому обидно не было. Причём ладно бы в каком-нибудь эпическом сражении (с тем же Юникроном). Нет, в ходе рядовой стычки за земную базу.
Путём маразма дойдём до оргазма - тенденцию радостно подхватили японцы, продолжившие франшизу (у них вообще - если никто пафосно и трагически не сдох, значит день считай зря прожит). И довёл до логического апофигея Майкл Бэй в своей трилогии, где ЛЮБАЯ драка кончается истреблением одной из сторон.
Только вместо серьёзности получилась абсурдность. Потому что базовые посылки (историю расы) никто всерьёз подправить не потрудился.
Напомню. История трансформеров насчитывает миллионы лет, и многие ныне живущие (жившие в начале первого сезона) персонажи помнят, как она начиналась. Из них 7 миллионов на Кибертроне идёт гражданская война. Допустим, последние 4 миллиона они в основном валялись в коме - энергия кончилась. Но до этого у них три мегагода шла война, в которой планетарные ресурсы и были продолбаны. Это дольше, чем существует вся земная цивилизация.
(Я конечно понимаю, что авторы сериала городили эти цифры совершенно от фени - им что три миллиона, что три года... но если взялись убивать всерьёз, то не грех и посчитать всерьёз - игрушки кончаются с первым трупом)
Даже если ввязываться в драку раз в столетие, то за плечами у самого миролюбивого из автоботов - тридцать тысяч сражений. Больше, чем у самого отмороженного из человеческих воителей за всю историю. Если принять вероятность гибели в каждой битве всего за один процент, то шансы дожить до конца войны близятся к бесконечно малым величинам. То есть, если бы их война хоть немного напоминала земные войны, среднийй срок жизни вряд ли превышал бы лет триста, а немногие выжившие были бы супервоинами-параноиками, обвешанными защитой по самое не могу, которые от косого взгляда вовремя уклоняются, не то что от вражеского огня. Вместо этого - горстка раздолбаев на прогулке.
Свести концы с концами можно, только предположив, что война у трансформеров - не то, что называют войной люди. Что мы, в принципе, и наблюдаем в большинстве боёв первого сезона. Прямое попадание из бластера в грудь трансформера просто сбивает его с ног, в крайнем случае на время выводит из строя (хотя чаще для этого нужно несколько попаданий). В переводе на земные аналогии, это не огнестрел, это травматика. Что вполне логично - ведь десептиконов создавали, как роботов-гладиаторов, а не солдат. Зачем гладиатору необратимо разрушать соперника? В соперника тоже ресурсы вложены.
Кстати, ведут они себя в первом сезоне именно как гладиаторы. Грозные, шумные, ежеминутно обещающие разнести всё нахрен и всех убить... но в общем-то не сильно опасные. Потому что создавались для эффектности, не для эффективности. Противники им под стать - работяги, которых вынудили взяться за оружие. А откуда это оружие скорее всего бралось? Да скорее всего, скопировано с ближайшего образца - с десептиконских пушек. Или переделано из рабочих инструментов.
Ни тем, ни другим действительно нахрен не сдалось смертельное оружие. Более того, есть подозрение, что им и победа-то не слишком нужна. То есть автоботам может и нужна, но грамотную атаку на вынос противника они организовать физически не способны. А десептиконам... ну допустим, драться они смогут между собой, разделившись на две партии (хотя вдвое меньше противников - вдвое меньше интереса). А работать кто будет?
Да и не так-то просто трансформера убить. Он хоть и живая, но всё же машина. Ну да, у него есть Искра, если её выбить или лишить энергоснабжения, Искра отделяется и трансформер умирает. Но все остальные части тела ведут себя, как части машины. Если человеку отрезать руку, то через несколько часов она превратится в кусок омертвевших тканей. Если трансформеру отрезать руку, то через тысячу лет её можно привинтить обратно (почистив от пыли), и она заработает, как ни в чём ни бывало. А есть ещё такая штука, как запчасти, и у большинства докторов-механиков их достаточно. Особенно у автоботских.
В самом начале своей бандитской карьеры Мегатрон попробовал убивать. Одного очень мирного автоботика по имени Орион. Даже не убить, а так... пристукнуть, немного не рассчитав силу. Что из этого вышло - все десептиконы в курсе. Больше не хочется.
На ТАКОЙ войне - которая по нашим понятиям не война, а драка хулиганов с заводскими парнями в переулке - действительно можно прожить миллионы лет, и даже остаться раздолбаем.
Если хотите из детской драчки сделать серьёзную войну - то сделайте, чтобы персонажи и вели себя, как на серьёзной войне. Японцы, кстати, это ещё боль-мень понимают (насколько я помню сцены из их сериалов). Там есть реально трагические моменты. У американцев - абсурдно, причём чем дальше, тем абсурднее (предел абсурда на эту тему в фильмах Бэя). "Такие же олухи, которых мы все знаем и любим, только теперь эти олухи ещё убивают и умирают иногда". За сколько времени такими темпами миллионолетняя цивилизация закончится - можно подсчитать самостоятельно.


@темы: изложение, космоопера, критиканство, фантастика

09:08 

Как стать популярным писателем

Если я когда-нибудь напишу фэнтези (в смысле, нормальную фэнтези, а не тёмную, как Белый меч), я в порядке политического троллинга дам четырём классическим расам четыре политических системы, популярные в двадцатом веке.

Гномы у меня будут социалистами. Именно социалистами, с коммунизмом не путать. Результаты труда принадлежат рабочему (попробовал бы кто их у гнома отнять), однако собственность на средства производства - государственная. И конечно, диктатура пролетариата (потому что больше у гномов никого собственно и нет). Основы строя заложены бородатым КАРЛОЙ Марксом.
А ещё при социализме - плановая экономика. А слово "план" для каждого гнома священно. И вовсе не тот план, который курят. Тогда как стихийному рынку гномы не доверяют. Несолидно и ненадёжно.

Эльфы - либералы. Прекрасная, но абсолютно недостижимая для иных рас идеология. Осколок сказочного мира, заброшенный в наш, грубый и материальный. Бессмертные, но редко размножающиеся остроухие как ни одна другая раса ценят индивидуальность и права чело... эльфа, конечно. Вопрос свободы предпринимательства, на котором спотыкаются либералы других рас, для эльфов слабоактуален. Нормальному эльфу просто не придёт в голову накапливать капитал сверх необходимого, так как это слишком скучное и приземлённое занятие. Поэтому свобода предпринимательства у них в основном сводится к оплате труда художников - в самом широком смысле.
Да, при этом эльфы - монархисты. Но теории общественного договора монархия совсем не противоречит. Царь воспринимается, как наёмный работник, задача которого - обеспечивать права и свободы подданных. Вопрос о наследовании у бессмертной расы куда менее актуален, чем у людей.

Орки - ультраправые капиталисты-империалисты. Так же, как орки являются искажёнными эльфами, их общественный строй является искажением эльфийского либерализма. Более уродливым, но куда более приспособленным к жизни в этом грубом материальном мире. Свобода предпринимательства под влиянием Тёмного Властелина превращается в диктатуру крупного капитала. Эльфийское право на самооборону порождает орочью мафию. Эльфийская свобода слова - безответственную орочью жёлтую прессу.

И наконец люди - теократические монархо-фашисты с идеей превосходства над всеми прочими расами. Ну да, Перумов, Вархаммер, все дела. Если ты не можешь жить как эльф, не умеешь жить как гном, и не хочешь жить как орк, что остаётся? Правильно, отнять ресурсы на хорошую жизнь у других.
Нет, орки конечно пограбить тоже не прочь. Самая жадная и грабительская раса - это именно орки. Но орку в качестве аргументации достаточно, что "у него есть хорошая фигня, а у меня такой фигни нет". Человек, как более духовно развитое существо, так не может. Человеку нужно твёрдое убеждение, что низшие существа вообще не имеют права владеть этой фигнёй.

С экономической точки зрения, эльфы производят мало, но и потребляют мало - поэтому живут хорошо. Гномы потребляют много, но и производят много - поэтому тоже живут хорошо. Орки производят мало, а потребляют много, поэтому живут плохо - но вполне довольны этим, так как орки и не хотят жить хорошо - как раса. Каждый орк, конечно, хочет жить хорошо, но лично, сам. А остальным пусть будет плохо, так ими легче управлять. И только люди производят мало, потребляют много, поэтому живут плохо... и сильно этим недовольны! Им больше всех надо.


@темы: идеи, социалка, творчество, фантастика

06:23 

Богатыри на прогулке

Представим себе такую ситуацию, весьма популярную в фантастике. Пришелец из иного мира (из будущего, из параллельного мира, с другой планеты) решает погулять по городу иной цивилизации. Пришелец во всём превосходит местных жителей. Он умнее, сильнее, благороднее и вообще может превращать всех в червяков одним взглядом. Вдобавок, у него и социальный статус выше. Далее возможны следующие ситуации:

1) Пришелец изначально показывает, что он не местный и очень крутой - своей одеждой, поведением, просто ростом или чертами лица. Никому и в голову не приходит его трогать, обходят десятой дорогой - дурных нет.
2) Пришелец принимает какие-то меры, чтобы не выделяться - намеренно или случайно косит под местного. Но лишь до тех пор, пока не становится (предполагаемой) жертвой физического насилия или социальной несправедливости. Когда на него наезжают, он демонстрирует свою истинную природу и обидчики в ужасе бегут/на коленях просят о прощении/сами сдаются полиции.
3) Пришелец принимает меры, чтобы не выделяться, пока не становится (предполагаемой) жертвой физического насилия или социальной несправедливости. Когда на него наезжают, он даёт отпор с использованием своих сверхспособностей или крутых технологий, но своей природы напрямую не раскрывает. Обидчики лежат мёртвыми/без сознания/убегают, потирая ушибы/кланяются и лижут ему пятки под гипнозом/превращены в жаб.
4) Пришелец принимает меры, чтобы не выделяться, даже когда становится жертвой. Он даёт отпор только с использованием физических и социальных средств, доступных местным жителям. В результате сам валяется мёртвым/без сознания/избитым/на коленях просит прощения у обидчиков.

Просьба к моим читателям - выстроить эти четыре варианта в порядке убывания своей симпатии - к ним. Какую из этих сцен вам было бы приятнее всего прочитать у гипотетического автора, и какую - неприятнее всего. Желательно с аргументацией.
Изменится ли порядок расстановки симпатий, если физическое/психологическое насилие/несправедливость направлены не на самого пришельца, а на местного жителя - который заведомо не может дать отпор.


@темы: инфернальность, поиск, ролевое, страдание, фантастика, фантастоведение

08:03 

Кстати...

Подумалось, что "Миссионеры" Лукиных - это тот же цикл Вебера о Хонор Харрингтон, только вместо космооперного антуража - альтисторико-попаданческий, а вместо десяти романов - одна повестушка (потом ещё появились приквел и сиквел, но они явно лишние - в самих "Миссионерах" сказано всё).
А так аналогии просто напрашиваются - Хевен с Мантикорой в роли утренних и вечерних, Солнечная Лига в роли европейцев, Эриданский Эдикт в роли табу Детских Островов, Грейсон с Масадой - хеури.
Правда не совсем понятно, кто в роли Старых - Меза, что ли?


@темы: коротко, космоопера, фантастика

21:05 

Сказка о переслегинских менталитетах

Дисклеймер: ни на что не претендую. Это не аналитика, это стёб.

В начале был варвар. И был варвар крут. Но не мог варвар отрефлексировать свою крутость, ибо не умел рефлексировать ничего вообще. И сказал варвар - сотворим аристократа, по образу и подобию нашему, но с рефлексией, дабы рефлексировал он крутость нашу. И стало так.
Но столь захвачен был аристократ крутостью собственной, что не мог рефлексировать чужую. И назвал аристократ варвара грязным животным, и сказал что тот ничего не понимает в истинной крутости. И стало так.
И сказал варвар - сотворим буржуа, чтобы покарать надменных аристократов. И породил варвар буржуа - без крутости и без рефлексии. И сказал буржуа - нет никакой крутости. И стало так. И понял аристократ, что сынок он. Один варвар ничего не понял, ибо не умел, и тем спасся.
И назвался аристократ без крутости интелем, и стал рефлексировать, пытаясь отыскать потерянную крутость. И нашёл, но сразу стал рефлексировать, истинная ли это крутость - и потерял её опять. С тех пор вечно крутится интель, как белка в колесе, рефлексируя крутость варвара и аристократа, и отрицание крутости буржуем. А когда наконец поймает он собственный хвост и крутость вместе с ним - тогда сфинкс засмеётся и настанет конец всем четырём менталитетам.


@темы: идеи, коротко, сказки, творчество, философия, юмор

19:04 

Спасибо за интерес

Благодаря интересу [info]sohryu_l решил выложить ещё пару кусочков наработок по своей будущей космоопере. Здесь содержатся ответы на большинство его/её вопросов:

Убить современный боевой корабль - непростая задача, даже если вы в него попали. Зеркальная броня отражает более девяноста пяти процентов падающей энергии в оптическом диапазоне, так что из гигатонного залпа на разрушение противника пойдёт в лучшем случае мегатонн пятьдесят. С рентгеновским и гамма-диапазонами ситуация несколько лучше. Эффективных зеркал для гаммы - не придумали и вряд ли придумают в ближайшее время. Но... для жёсткого гамма-луча корабль СЛИШКОМ прозрачен. Вместо взрыва у вас получается сквозная дырка небольшого диаметра. Если не удалось задеть что-нибудь жизненно важное (пилота, реактор, двигатель или контуры управления), корабль просто зарастит отверстие и полетит дальше. То же отсутствие зеркал делает все гамма-излучатели пригодными только для мин - на кораблях они первыми же выстрелами убьют собственные экипажи и пожгут электронику.
Рентгеновский диапазон - выгодная "золотая середина". Рентгеновские зеркала сложны и громоздки, и легко разрушаются избыточным теплом. Даже "умная броня" медленно восстанавливает свою зеркальность в рентгеновском диапазоне, так что истыкав противника лучами, можно вынудить его перевести всю энергию на регенерацию. К тому же рентген неплохо рассеивается, так что ионизация внутри корабля будет приличной - есть шанс кого-то убить или вывести из строя оборудование, даже при непрямом попадании.
С учётом вышесказанного становится понятно, почему большинство осевых излучателей работают в рентгеновском диапазоне, противоминных - в оптическом, а мин - в рентгене и гамма.


Парадокс современной войны заключается в том, что тысяча средних кораблей, к примеру, запросто порвёт на клочки равный им по тоннажу тяжёлый корабль. Но при этом цивилизация-владелец средних кораблей потеряет пару сотен навигаторов, а владелец тяжёлого - одного. Таким образом, лёгкие корабли могут выиграть все битвы, но проиграть войну - попросту исчерпав человеческий ресурс.

Типовая мощность мин:
Сверхлёгкий класс - 1 Кт
Лёгкий - 1 Мт
Средний - 1 Гт
Тяжёлый - 1 Тт
Ген-класс - 1 Пт
Планетоид-класс - 1 Эт

1 мина любого класса может быть заменена на пакет из 800 мин предыдущего класса.

Типовая загрузка:
Миноносец - 32 мины
Промежуточник - 16 мин
Ункор - 8 мин

Типовая мощность осевого излучателя - одна десятая мощности соответствующей мины в секунду. Бортового - одна тысячная. Однако у излучателей КПД превышает девяносто процентов, тогда как у мины в направленное излучение переходит процентов пятьдесят - поэтому реальное расхождение в поражающей мощности несколько ниже.
Что касается целей, то мины стандартного калибра традиционно применяются против классом превосходящих кораблей, осевой излучатель - для дуэли с равными, а бортовые лазеры и мины сниженного калибра - против кораблей, на класс уступающих.


Опять же, очень интересны впечатления от мира и попытки реконструировать его через описанные в тексте детали. Напоминаю, что предыдущий кусок наброса вот здесь:
http://gcugreyarea.livejournal.com/45217.html


@темы: Релт, идеи, космоопера, о друзьях, творчество, фантастика

17:46 

Ох уж эти неожиданные аналогии

Моя ролевая всеядность мне когда-нибудь боком выйдет, точно говорю.
Вот к примеру после просмотра "Девочки-волшебницы Мадоки" возникло совершенно неожиданное предположение о том, кто такие на самом деле Эрсай - и чо им надо.


@темы: аниме, идеи, инфернальность, коротко, космоопера, о себе, ролевое, страдание, фантастика

05:07 

Немного об ужастиках

Я тут задумался, как трансформеры должны воспринимать Гандам.
Он ведь у них должен вызывать сверхъестественный ужас - не меньший, чем у нас вампир или оборотень. Если трансформеры в принципе склонны к суевериям (а они, надо думать, склонны - психология у них вполне себе человеческая, да и сверхъестественные проявления в их мире встречаются).
Люди подсознательно боятся того, что выглядит, как человек, но человеком не является. Вероятно, у трансформеров есть свой аналог зловещей долины.
Огромный стремительный молчаливый воин, почти неуязвимый, со сверхъестественными способностями... Возможно, способный трансформироваться (если речь идёт о Зета Гандаме или Кюриосе) и при этом мёртвый! Лишённый Искры (то есть души). Труп, управляемый изнутри маленькой инопланетной козявкой. Непобедимый труп.


@темы: аниме, идеи, коротко, космоопера, фантастика

18:26 

F/SN - ругательно-хвалительное

— Эй, жена! — крикнул вдруг Ут-напишти. — Что с глазами моими случилось? Посмотри, это челн Уршанаби. Но над ним поднимается парус. Испокон веков не бывало, чтобы парус здесь поднимали.
— Не волнуйся, глаза твои зорки, — Ут-напишти жена вещает. — Так же зорки они, как в те годы, когда ты гору увидел. И мои глаза видят парус. И мертвец этот парус держит. Посмотри, как бледны его щеки! Утонул мореход, наверно, что без паруса жить не может. И везет его Уршанаби в ту страну, где души умерших.
— Говоришь, что сама не знаешь! — отвечает жене Ут-напишти. — Много сотен лет наблюдаю, как провозят души умерших. Кто тут не был! И царь, и пахарь, и флейтист, и кузнец, и плотник. А провозят их без короны, без мотыги, без флейты. Посуди, кто у мертвого спросит, что он любит, чего не любит.


Ну чего сказать. Досмотрел я энтот ихний фэйт.
Потом посмотрел рецензии на него на ВротАрте и обалдел. Таки с моими глазами действительно что-то случилось - я видел абсолютно не то аниме, что подавляющее большинство зрителей.
Одна половина зрителей видит эпик, апокалиптическую бойню, великолепную историю любви - всё, что надо для хорошего аниме.
Вторая половина видит отвратительно прорисованых персонажей и драки, штампованые характеры, словом - убожество.
Я ни хрена не увидел ни первого, ни второго. Я вместо этого увидел крепкий, неплохо сколоченный (кроме одного момента, о котором потом напишу) производственный роман из жизни охотников за удачей, птицей цвета ультрамарин Граалем. Слуги - не эпические разрушители всего на свете, (как герои Икса, к примеру), но и не совсем убогие тени былого величия. Они могут повредить асфальт или стену дома, где затеют драку, но не экстерминировать целый район случайным промахом. Они сильнее обычных людей (потому что были круты при жизни + бонусы от состояния полупризрака), но не настолько, чтобы шансов против них вообще не было. Если кто-то из них и производит впечатление непобедимости, то это только против других Слуг.
Как и их Небесные Фантазмы, Слуги являются отличными... инструментами для решения определённой задачи. Как у всякого инструмента, у них есть свои достоинства и недостатки, никто не является ни мегазаруливающим танком, ни хилым убожеством. Система великолепно сбалансирована, выигрывает тот, кто лучше сумеет своим Слугой распорядиться - а это уже зависит от мозгов.
Да. К сожалению, вот с мозгами у большинства призывателей в этой Войне напряжёнка. Единственный, кто догадался грамотно и нестандартно использовать ТТХ своего слуги - это Кузуки-сенсей, но он вообще восхитительная личность с любой стороны. Ещё нестандартный подход придумал Эмия, но лучше бы он его не придумывал - "нестандартный" и "идиотский" всё же не синонимы.
С любовью в Фэйте примерно так же, как и с боями. Действительно романтической истории, чтоб за душу взяло, я там не увидел. Зато есть военно-полевая любовь, чуть ли не любовь в окопе - когда приходится влюбляться в то, что имеем, и так, как умеем. Да, Сэйбер - хреновый обьект для воздыханий, и если уж берёшься любить ТАКОЕ, то хоть с умом делай - но разработать правильный подход у Широ не было ни времени, ни, если уж на то пошло, таланта. Ему даже обычное девичье сердце разбить непросто, а уж этот бронированый танк... В общем опять же - производственный роман. Не лучшие решения, но возможные в заданных условиях.
Производственные романы из жизни экзотических сущностей я люблю. Особенно с мастерской точки зрения. Это вкусно и играбельно. Так что я бы сериал одобрил, не будь в нём одного очень слабого места... которым, в принципе, грешат многие аниме, но здесь уж совсем запредел.

Называется это место "если нельзя, но очень хочется, то можно". Назовём его ЕННОХ-принципом.
Я в принципе не против такого подхода. Сам в своих книгах его одно время злостно применял. Его даже нечестным не всегда можно назвать, потому что во многих магических мирах "очень хочется" - реально действующий фактор, способный изменить расстановку сил. F/SN мир как раз магический, так что тут по идее всё нормально... но.
Во-первых, на ЕННОХ-принципе нельзя строить весь мир. Исключения не могут встречаться чаще, чем правила, иначе они перестают быть исключениями и становятся новыми правилами.
Во-вторых, если ты изначально собираешься правило нарушить без всяких особых оснований - не надо на десяти страницах расписывать, какое это крутое и суровое правило. Не надо устами всех персонажей по очереди (а то и авторскими - это вообще клинический случай) втолковывать, что нарушить его нельзя-нельзя-нельзя, ни в коем случае и ни за что НЕЛЬЗЯ, вот по этой причине, по этой, и по этой тоже. Если правило сурово обосновано, его нарушение должно быть так же сурово обосновано. И то, почему никто раньше о подобной возможности не подозревал - тоже должно быть обосновано.
То есть если вы полкниги описываете могучую и страшную крепость, главгерой не может явиться и взять её штурмом за полстраницы "ну вот просто потому, что он крутой". Да, в реальной истории так бывает - в реальной истории ещё и не так бывает. А в художественном произведении - это дурной тон. На чём, кстати, прокололась Парфенова со своей замечательной (в остальных отношениях) "Танцующей с Ауте". У цивилизации эль-ин ЕННОХ-принцип возведён почти в абсолют, как у нашей цивилизации колесо - у них ВООБЩЕ ВСЁ на этом принципе работает. Да и соседи - арры с оливулцами - от них не сильно по этой части отстают.

Так вот, в F/SN с этим пусть и не так плохо, как у Парфеновой, но тоже не сказать, чтобы хорошо. То, что герои вылезают из доброй трети передряг на ЕННОХ-принципе - это ещё полбеды, всё же две трети они честно выигрывают на смекалке (ответственная за смекалку - товарищ Рин Тосака), самопожертвовании (Широ) и запредельных ТТХ (Сэйбер).
Выигрывать на ЕННОХ-принципе финальное сражение - это уже не здорово. Это можно, только если для этого принцип ни разу не применялся на протяжении всего произведения - тогда "ВДРУГ очень сильно захотели и победили" ещё худо-бедно прокатит. Но герои свой запас дозволенного ЕННОХ-принципа израсходовали уже к середине сериала.
Но куда более нездорово - с любовью расписывать запреты, чтобы потом походя их нарушить. Особенно меня "порадовала" сцена гибели Берсеркера. Если бы Широ создал такой специальный хитрый меч для семикратного убийства противника (Арчер чётко сказал "твоя главная сила - воображение") - это бы куда ни шло. Но он воссоздал Калибурн - потому что однажды видел во сне, и тот ему понравился. И ВДРУГ каким-то хреном этот наспех воссозданный однажды увиденный меч оказывается достаточно силён, чтобы с одного удара отнять у Берсеркера все семь оставшихся жизней. WtF, простите?!

Потом новая Пифия задает Нео сакраментальный вопрос: «Ты, Нео, небось очень хочешь знать, каким образом остановил машины в реальном мире и вошел в Матрицу без компьютера?"
Нео, натурально, кивает головой. Хочу все знать, дорогая Пифия! А Пифия и отвечает: «Это потому, Нео, что в тебе очень много силы».
Тушите свет...


Будь я мастером этой боёвки, и дай мне игрок за Широ подобную заявку - ситуация бы закончилась следующим образом - Берсеркер выдавливает из Рин внутренности (времени у него было предостаточно, разве что нарочно тянул), затем Широ его один раз убивает. Дальше... в принципе, у Эмии неплохие шансы - он может воссоздавать Калибурн снова и снова, каждый раз убивая Берсеркера, пока Сейбер его связывает боем. Получилось бы вполне в духе производственного романа, который нам изначально и задали авторы - грязно, скучно, утомительно, а шо делать? Работа такая. Как у Арчера перед этим. Раз за разом, без всяких чудес.
Кстати, об Арчере. Он умеет всё то же, что и Широ, только гораздо круче. У него Unlimited Blade Works полностью раскрыты, да и пользуется он оружием куда профессиональнее. Так какого же хрена он морочился с обычным оружием, вместо того, чтобы взять и воссоздать Калибурн?
Впрочем, до развязки бы вряд ли дошло - Илия не дура, и вероятно, увидев, к чему идёт, приказала бы Берсеркеру перейти в призрачную форму и отступила бы. Может быть, мастер бы даже смягчился и позволил каким-нибудь произволом (хотя бы теми же ножнами Эскалибура) реанимировать Рин.

Спрашивается, чего я вообще так придираюсь, мало ли в мире косячных аниме, в том числе и выстроенных на ЕННОХ-принципах?
А придираюсь я потому, что завязка мне чертовски понравилась. Концепция Героических Духов сама по себе очень вкусна. С одной стороны, это некогда живший реальный человек, со своими абсолютно реальными воспоминаниями и тараканами в голове. С другой - это воплощённый миф, то, что отложилось в коллективной памяти человечества из деяний данной личности - включая "а потом и анекдотов всяких насочиняли..." Человек, как никто другой, понимает условность (а порой и откровенную абсурдность) мифа - он ведь помнит, как это всё происходило на самом деле. Но в то же время человек вынужден черпать из своего мифа силы. Вернее те формы, которые обретает сила, пожертвованная ему мастером. К сожалению, в аниме эту тему совсем не развили, не знаю, как в игре. Но концепт - прекрасен. И что немаловажно, с моей точки зрения, очень... играбелен.
Войну за Грааль можно с минимальными правками перенести в любой мир, где есть:
а) Героическая мифология
б) Ноосфера или её аналог
в) Магия или её подобие
г) Достаточно могущественная организация, следящая за паранормами
Я как-то видел на kamrad.ru, как её перенесли во вселенную Звёздных Войн - и знаете, отлично легло. К сожалению, я тогда не смотрел аниме и не мог оценить, а сейчас перерывать более тысячи страниц треда в поисках нужной истории - не потяну.
А в сеттинге Гандама? Героический Дух Амуро Рея или тем более Киры Ямато - определённо класс Райдер. С соответствующим Гандамом в роли Небесного Фантазма.
Или взять Вархаммер, к примеру. Там буквально шагу сделать невозможно, чтобы не наткнуться на очередного легендарного героя - одних только Примархов двадцать штук. Ангрон - клас Берсеркер, Магнус - класс Кастер, и так далее.
А есть миры, которые просто напрашиваются на крипту. Вот к примеру Интегра Хеллсинг - почти типичный маг-Мастер, а Алукард - её Слуга, Героический Дух Влада Цепеша. Король Нечисти (сравните с Королём Героев и Королём Рыцарей). Тут тот же вопрос противостояния человека и мифа: Цепеш ни хрена вампиром не был, конечно, но людская молва его таким сделала - приходится соответствовать. Снятие печатей - раскрытие его Небесного Фантазма. Класс - то ли Арчер (любовь к огнестрелу), то ли Берсеркер (тогда снятие печатей - это его Безумное Усиление), то ли Мститель (пока не пнёшь - не полетит).

Кстати, о классах. Судя по всему, авторы F/SN переиграли в D&D и решили вместо того, чтобы гонять партии по дэнженам - стравить их между собой, чтобы узнать, кто сильнее. Сэйбер-Лансер-Арчер-Берсеркер-Кастер-Ассасин-Райдер; Паладин-Файтер-Рейнджер-Варвар-Маг-Ассасин-Друид. Что называется, найдите десять отличий.
D&D я не люблю, есть за мной такой грех нетерпимости.
Но есть один восхитительный нюанс, лёгким движением руки превращающий баг сеттинга в фичу.
В отличие от подземельно-драконьих героев, Слуги ЗНАЮТ о собственной принадлежности к тому или иному классу. Они его даже не выбирают, его навязывает Грааль. То есть Слуги, будучи людьми, а не просто наборами характеристик, вполне могут рефлексировать абсурдность концепции - но всё равно вынуждены в неё втискиваться, используя достоинства и недостатки своего класса. Так что имеем уже тройной конфликт - между человеком, мифом и классом. То, что в сериале оно не отрефлексировано, скорее не ляп, а побочный эффект национальности авторов. Класс - аналог Пути, а над Путём, своим или чужим, на Востоке смеяться не принято. Что касается внутримирового объяснения, то в данной войне большинство Слуг, хоть и европейцы, выходцы из тех времён, когда ирония и скептицизм ещё не были в моде, а смеяться над судьбой вообще считалось кратчайшим путём на тот свет.
Если человек - это Эго Героического Духа, то миф получается Ид (разрушительной и животворной силой бессознательного), а класс - супер-эго (должное, то чего от тебя ждёт твой Мастер). Причём в данном случае Эго первично, Ид вторично, а Супер-Эго третично - человек порождает миф, миф навязывает класс.
Это мне напомнило концепцию трансформеров в изложении Геста:
Инопланетные роботы не просто так собираются в до боли знакомые земные машинки. На самом деле, каждый трансформер представляет собой огромную глыбу псевдометаллической плоти, каждая клетка которой представляет собой отдельный механизм. В высшей степени нанотехнологично. И их естественная форма, "протоформа" - гигантский гуманоид; просто потому, что это удобная анатомическая схема. Две ходилки, две хваталки, одна гляделка на самом верху. При желании, они могут принять любую другую форму - потому что "уровень их технологий для нас не отличим от магии", "а техническая сложность этих машин такова, что мы можем считать их живыми". Венец технологической эволюции, хех. И вот, попадая на новую планету, они принимают облик местных форм жизни - обычный ход в фантастике. Только их интересуют "темы" - порождения нашей техносферы. Они находят подходящий им по габаритам и эстетике образец, сканируют его, а затем превращаются в него, тщательно воспроизводя каждую заклёпку (но сохраняя важные собственные системы, встраивая и пряча их в структурах образца). Так у них появляются колёса, решётки радиаторов, стёкла и прочие, очевидно земные прибамбасы. И вот они существуют в качестве местной техники, неотличимые от неё, хотя при желании могут в любой момент собрать из своих новых тел прежнюю гуманоидную форму. Есть в этом какое-то высокое безумие - превращаться в технику, потому что только она кажется им живой, потому что их привлекает возможность ощутить своим телом технические решения иной цивилизации. Мы вот гордимся Моной Лизой и Пушкиным, а для пришельцев мы раса "КАМАЗов" и паравозов, и только этим интересны.
То есть трансформеры - это такие космические ролевики-косплееры. Они не прочь время от времени считерить, проявив ТТХ, запредельные для механического прототипа, или вовсе переодеться в цивильное - трансформироваться в гуманоидную форму. Но основную часть времени они должны соответствовать той роли, которую избрали (или которую назначил мастер).
Так и Героические Духи должны отыгрывать свой миф и свой класс. Только миф им назначает Хроника Акаши, а класс - Грааль при призыве. Кто выполняет роль гейм-мастера для трансформеров, не совсем понятно - возможно, Куб.

Интересно, что Гест отмечает для трансформеров ту же характерную играбельность:
Вообще, забавно представить, что бы было, если трансформеры залезли во вселенную Бэттлтэк - и начали копировать тамошних роботов. Или вообще в любой фантастический сеттинг с гигантскими роботами... или вообще в любой фантастический сеттинг. Они в любом случае будут представлять собой нечто высшее, заруливающее и непонятное. Вот, кстати, Оптимус Прайм в одном из своих инопланетных обличий.
Героические Духи, как и трансформеры, изначально предназначены встраиваться в чужие сеттинги, это часть их жизненного цикла. Даже немного лучше - потому что, к примеру, в средневековом фэнтези трансформерам делать нечего, нет подходящих прототипов. А Война за Грааль там прописывается запросто.

И ещё один нюанс, который не даёт покоя критикам сериала - это "ляп" с Королевой Артурией.
Ну, начнём с того, что это не совсем ляп - нигде ведь не говорится (насколько я знаю), является Насуверс параллельным миром или криптой мира нашего. Но у авторов было два способа изящно его заретконить и один способ проигнорировать. Они предпочти заретконить неизящно.
Игнорирование: Насуверс НЕ является нашим миром. Широ в школе на уроке литературы (или дома в порядке свободного чтения) читает легенды о КОРОЛЕВЕ Артурии.
Изящный реткон номер раз: мечтой Артурии было - вернуться в прошлое и отменить свой выбор, передав Меч более достойному кандидату. Авторы могли бы ей это позволить, и изменить прошлое. Меч попадает к ПАРЕНЬКУ Артуру (Сэйбер вполне может сыграть роль Девы Озера), и Насуверс плавно превращается в наш мир - либо от него отходит ветка альтернативной истории, которая и становится нашим миром.
Изящный реткон номер два: Женщина вошла в миф, как мужчина, и теперь вынуждена сражаться с собственным мужским мифом (своим, так сказать, анимусом). Авторы сериала сделали робкие шаги в этом направлении - вроде бы магия меча заставляла всех видеть её мужчиной. Но развить тему не то поленились, не то побоялись. Представим, что в бою у Сейбер, к примеру, тело было закрыто доспехами, лицо - сиянием, а голос - неразличимо-бесполый... это было бы одновременно и проекцией мифа, подавляющей настоящую личность, и одновременно объяснением, как её видели рыцари при жизни.
и только потом, когда Широ впервые видит её в домашней обстановке, без доспеха (а может и без всего остального) - он понимает, что его Слуга - девушка. Тогда бы фраза "я не женщина, я рыцарь", брошенная Сейбер в душе, прозвучала куда выразительнее - а так контекста нет, её опереть не на что.
А так что мы имеем?

Броневые накладки поверх пышной юбки века так девятнадцатого и совершенно открытое лицо? Да что там лицо... вся голова! Это, пардон, что? Это с чем вообще едят? Такой наряд равно неисторичен, непригоден ни для боя, ни для быта, ни для верховой езды, ни для сокрытия личности. Хорошо ещё, кирасу на грудь нацепить догадались... Единственное приходящее в голову его назначение - символизировать двойственную природу Сейбер. Но тогда, опять же, это значение должно быть отрефлексировано, потому что символы в Насуверсе - это такие штуки, которые могут выскочить из-за угла и больно укусить вас за задницу.

То есть общая претензия та же, что и к Трансформерам - взяли прекрасную сюжетную завязку, создали для неё действительно гениальный мир... и бездарно слили реализацию.
Уточню - это всё относится конкретно к аниме. Как обстоят дела в визуальной новелле, я не знаю. Может быть, там большинство этих багов пофиксено или вовсе никогда не появлялось. Но если так, то за экранизацией можно было и лучше проследить.


@темы: аниме, игры, идеи, изложение, критиканство, о друзьях, ролевое, фантастика, фантастоведение

19:16 

Прототипы наноботов разминаются. :)

19:23 

Бывает и такое

А всё-таки бывают случаи, когда с годами талант авторов растёт, а не деградирует.
Вот Тимоти Зан как раз из таких. В его "Трилогии Трауна" синдик Митт'рау'нуруодо заявлен умным политиком и гениальным тактиком - но никаких доказательств этому не представлено, а тактические отжиги порой почти на уровне ЛоХХов.
А вот сейчас читаю "Сверхдальний перелёт" - совсем другое дело. Там реально видно, что чисс умён, да и сражения читаются вкусно, с проработанной тактикой - невиданное дело для ЗВ-вселенной.
Хотя может, дело не в мастерстве писателя, а в том, что в основной трилогии Траун противостоял повстанцам.
А у Новой Республики, судя по всему, есть секретное оружие, луч тупости, спёртый с какого-то берсеркера, на свою беду залетевшего в Далёкую-Далёкую Галактику:

Принципы нового ментального орудия берсеркеров были еще непонятны людям, но горький опыт научил их мерам предосторожности. Во-первых, атака начиналась постепенно, достигала пика воздействия не сразу. Во-вторых, пиковое воздействие можно было поддерживать только в течение двух часов. После этого берсеркер прекращал атаку на примерно такое же время. Но в течение двух часов ментального воздействия луч берсеркера начисто лишал человеческий мозг или компьютер способности планировать и прогнозировать. Хуже всего, что в подобном состоянии человек ничего неправильного не замечал и думал, что все идет нормально. (c) Саберхаген

Первый раз его применили ещё на Таркине, при Явине...


@темы: коротко, космоопера, критиканство, фантастика

Резервная база

главная